Тексты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Учитель-словесник оказался в последнее время перед проблемой поиска качественных текстов для подготовки к части С в ЕГЭ по русскому языку. Нина ИВАНОВА из Красноярска предлагает использовать для этой цели фрагменты из… статей «Литературы». «Мы убиваем здесь нескольких зайцев: вводим серьезный литературный материал на уроки русского, которые начинают занимать все большее время в старших классах; даем школьникам для размышления интересную, а не высосанную из пальца проблему ; побуждаем ребят к чтению — и одновременно знакомим

их с качественным, концептуальным пересказом произведения, противостоя убогим «кратким изложениям содержания», которыми школьники все равно пользуются», — пишет Н. Иванова. В качестве примера она приводит текст, которым можно воспользоваться в 11-м классе после изучения романа Замятина «Мы». Текст подготовлен на основе статьи Э. Л. Безносова .

Вставьте буквы и знаки препинания. Объясните подчеркнутые слова

Глубоко закон..мерно что повествование в романе Замятина «Мы» представля..т собой дневник главного героя — Д-503. Ведь дневник по своей сути призван демонстрировать душевный мир человека

цен..ый прежде всего имен..о своей уникальностью а мы видим добровольный полный отказ от этой уникальности боязнь ее и бегство от нее ставшее избежным в мире в котором герой существует.

Гармония этого мира гармония прос­тых линий как взятых из учебника планиметрии. В нем нет места фантазии: «непр..ложные прямые улицы божествен..ые парал..ел..пипеды прозрачных жилищ.. квадратная гармония голубых шеренг» Естествен..о что нормой является отрицание какого было Сув..р..нитета личности по отношению к государству о чем свидетельствует узаконен..ая прозрачность жилищ. Это одна из основных М..тафор амятинского романа символизирующая проницаемость жизни любого человека для «государева ока» назван..ого в романе Бюро Хранителей и представляющего собой элементарный аналог политической полиции, которая осуществля..т ид..ологический надзор за гражданами.

Равенство понимает..ся здесь как одинаковость следовательно любая оригинальность пр..ступна и наказуема. Этот мир торжествует победу «всех над одним суммы над ед..ницей».

Для человека для «нумера» в этом государстве единствен..ый возможный путь «каплей лит..ся с массами» по словам Маяковского или как это формулирует герой «естествен..ый путь от ничтожества к величию забыть что ты грамм и почу..ствовать себя мил..ионной долей тонны…». Существо перестающ..е быть «нумером» и хотя бы на мгновение становящ..еся «только человеком» угрожает государству.

В центре амятинского произведения душевная драма Д-503 строителя «Интеграла» инженера одного из бесчислен..ых нумеров. В самом начале мы застаем его уверовавшим в зыбл..мость и справедливость истин провозглашен..ых Единым Государством. Поворотным моментом в судьбе Д-503 становит..ся знакомство с женщиной назван..ой I-330 и оказавш..йся одной из тех, кто попытался противостоять государствен..ой мощи.

Первая же встреча с этой женщиной пос..ляет в душе героя смутное беспокойство так как в лице ее он улавлива..т что такое чему не может дать числовое выражение, «какой стран..ый раздражающий икс». Герой первые в жизни не состоянии точно запеч..тлеть в слове свои ощущения. Его душевная смута выр..жается в синтаксическом строе его речи в появлении закончен..ых конструкций вопросов адресован..ых самому себе на которые нет ответов.

С этого момента сознание героя как раздваива..тся. Происходящее с ним он склонен рассматривать как нечто Ир..ациональное как √-1 его детский кошмар. Привычный и понятный мир теряет в его глазах свою былую понятность а главное теряется представление о себе самом как части единого целого и в результате возникает избежный вопрос о том кто он.

Начинается сложнейший процесс Самоид..нтификации поиски собствен..ого «я» мучительно прорезывающе..ся сквозь скорлупу привычного сознания.

Антиутопия как жанр по самому своему существу являет..ся опытом социальной диагностики а предполага..мая жанром Притчевая форма и все эти условные острова планеты эпохи только способ помогающий сделать диагноз насколько возможно точным. Диагноз поставлен..ый Замятиным оказался..бсолютным по своей точности а болезнь смертельной. Но чтобы понять это нам потребовалось несколько десятилетий.

Ответьте развернуто на один из вопросов.

1. Что, по-вашему, лучше — быть граммом или миллионной долей тонны? В чем смысл такого сталкивания одинаковых величин?

2. Какой диагноз и кому, с вашей точки зрения, ставит Замятин?


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Сочинение репортаж по картине.
Тексты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Categories: Школьные сочинения