Тематическое планирование по элективному курсу в 9 классе

Тематическое планирование по элективному курсу в 9 классе

Разделы и темы уроков

Кол час

Элементы содержания

Уровень подготовки учащихся

Вид контроля

Дата

Профессиональное самоопределение

20ч

1-2

Основы профессионального самоопределения

Пути освоения профессий, ситуация выбора Профессии, ошибки и затруднения при выборе профессии, правила выбора профессии

Знать: Какую роль играет выбор профессии

в жизни человека

Уметь: определять смысл и цель своей жизни, находить ошибки при выборе профессии

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

3-4

Классификация профессии

Основные признаки классификации профессии

Знать: Формулу профессий, что такое специальность; Уметь: Определять формулу своей будущей профессии

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

5-6

Профессиограмма и психограмма професси

Назначение профессиограммы и психограммы

Знать: Какие сведения содержит профессиограмма;

Уметь: составлять профессиограмму интересующей профессии

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

7-8

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение

Каким образом формируется самосознание человека, какова роль самооценки

Знать: что такое самооценка и какая ее роль в выборе профессии; Уметь: Определять уровень своей самооценки

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

9-10

Профессиональные интересы, склонности и способности

Сущность понятий профессиональный интерес, склонности. Выявление и оценка профессиональных интересов с помощью разных методик

Знать: Сущность понятий Профессиональный интерес, склонности. Выявление и оценка профессиональных интересов с помощью разных методов

Ответы на вопросы. Тестирование

11-12

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении

Темперамент, черты характера их проявление в профессиональной деятельности

Знать: Суть понятий темперамент, характер; Классификацию типов темперамента, особенности каждого из них, проявление темперамента и характера в профессиональной деятельности

Тестирование. Ответы на вопросы

13-14

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения

Восприятие, внимание, память, мышление. Выявление и оценка кратковременной наглядно — образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления.

Знать: сущность психических процессов, их характерные особенности, роль в профессиональном самоопределении; Уметь: оценивать уровень развития кратковременной наглядно — образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления.

Ответы на вопросы. Тестирование

15-16

Мотивы и ценностные ориентации самоопределения. Профессиональная пригодность

Выявление ведущих мотивов деятельности. сущность понятий мотивы, ценностные ориентации. Условия их формирования. Классификация мотивов деятельности. Значение мотивов деятельности и ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении и служебной карьере

Знать: Сущность понятий Мотивы, ценностные ориентации, Их классификацию;

Уметь: Определять тип ценностных ориентаций

Ответы на вопросы. Тестирование

17-18

Здоровье и выбор профессии

Здоровье как условие высокоэффективной профессиональной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья и выбора профессии, карьеры. Важные характеристики здоровья человека

Знать: сущность понятий Здоровье, Взаимосвязь здоровья и выбора профессии, карьеры; важные характеристики здоровья человека. Уметь: оценивать состояние своего здоровья для определения профессиональной пригодности к той или иной деятельности

Ответы на вопросы. Тестирование

19-20

Профессиональная проба. Профессиональный выбор

Роль профессиональных проб в самоопределении

Знать: Сущность понятия Профессиональная проба, Ее роль в профессиональном самоопределении

Ответы на вопросы. Тестирование

II

Технология основных сфер профессиональной деятельности

10ч

Профессия и карьера

Многообразие профессий. Роль профессии в жизни человека. Карьера и ее виды. Пути получения образования, профессионального и служебного роста

Знать: методы определения сфер деятельности в соответствии с психофизическими качествами конкретного человека

Текущий. Ответы на вопросы. Тестирование

Технологии индустриального производства

Представление об индустриальном производстве, видах предприятий отрасли. Профессии тяжелой индустрии

Знать: сущность индустриального производства, его виды; профессии тяжелой индустрии; Уметь: находить информацию о профессиях, региональном рынке труда в различных источниках

Текущий. Ответы на вопросы. Тестирование

Технологии агропромышленного производства

Сферы агропромышленного производства. Основы технологического процесса в АПК. Профессии АПК.

Знать: Сущность агропромышленного производства, его структуру; профессии АПК; Уметь: составлять технологические цепочки производства отдельных отраслей АПК

Текущий Ответы на вопросы

Профессиональная деятельность в легкой и пищевой промышленности

Структура легкой и пищевой промышленности. Профессии в легкой и пищевой промышленности.

Знать: структуру и перспективы развития отдельных производств легкой и пищевой промышленности; профессии легкой и пищевой промышленности. Уметь: составлять технологические цепочки производства отдельных отраслей АПК

Текущий. Ответы на вопросы. Заслушивание сообщений учащихся

Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании

Структура легкой и пищевой промышленности. Профессии в легкой и пищевой промышленности.

Знать: структуру и перспективы развития отдельных производств легкой и пищевой промышленности; Уметь: Использовать знания для выбора правильного пути в продолжении образования

Ответы на вопросы. Заслушивание сообщений учащихся об отдельных

Производствах отраслей. Тестирование

Профессии относящиеся к типу

Человек — художественный образ

Знать: Содержание труда представителей профессий мира искусства; требования, предъявляемые к работникам сферы арттехнологий; Уметь: использовать приобретенные знания для выбора пути продолжения образования

Ответы на вопросы. Тестирование

Универсальные перспективные технологии

Новые перспективные технологии. Влияние техники и технологий на виды и содержание

Знать: Содержание деятельности специалистов в сфере универсальных перспективных технологий

Ответы на вопросы. Тестирование.

Профессиональная деятельность в социальной сфере

Структура социальной сферы. Профессии социальной сферы. Профессиональные качества личности, работающей в социальной сфере

Знать : сущность и назначение социальной сферы; содержание труда и требования предъявляемые к человеку; Уметь: Находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях трудоустройства.

Ответы на вопросы

Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности

Предпринимательство и предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности

Знать: роль предпринимательства в системе рыночной экономики; Уметь: анализировать наличие ресурсов и условий для выбора формы предпринимательской деятельности.

Ответы на вопросы

Технология управленческой деятельности

Структура управленческого процесса. Цели, методы и стиль управления. Профессии управленческой сферы.

Знать: структуру управленческого процесса; цели, методы и стили управления; Уметь: сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии.

Ответы на вопросы

III

Цифровая электроника и элементы ЭВМ

Цифровые приборы вашего окружения

Цифровая электроника и элементы ЭВМ.

Знать: развитие электроники и успехи в создании цифровых приборов; Уметь: Пользоваться цифровыми приборами и техникой.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Элементы цифровой электроники

Логические элементы; триггеры

Знать: Основные логические операции И, ИЛИ и НЕ; Уметь: Собирать электрические цепи.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Функциональные узлы цифровой электроники

Шифраторы дешифраторы из каких логических элементов они состоят

Знать: назначение шифраторов и дешифраторов; Уметь: Изготовить пособие используя контактные переключатели.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Анатомия

Персонального компьютера

Электронные вычислительные машины

Знать: Устройство управления, устройство вывода информации; Уметь: Использовать ЭВМ.

Ответы на вопросы

35- 36

Учебное проектирование в области цифровой электроники

Источники электропитания. Переговорное устройство. Мегафон. Радиоприемник. Кодовый замок. Электронная мигалка. Электронная игра. Переключатель елочных гирлянд. Электронный секундомер

Знать: Краткие советы по изготовлению конструкторов; Уметь: самостоятельно изготавливать различные конструкции

Самоделок

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Как объяснить название сценки.
Тематическое планирование по элективному курсу в 9 классе

Categories: Сочинения по литературе