ЭКОЛОГИЯ 8 КЛАСС Тема урока: Урбанизированные территории.
Цель и задачи: Сформировать представление о возникновении урбанизированных территорий; закрепить знания о том, как изменяются природные компоненты под влиянием человека; научить определять функциональные зоны урболандшафтов.
Оборудование: Презентация «Урбанизированные территории».
ХОД УРОКА.
Орг. момент.
Проверка домашнего материала:
Какие ландшафты называются:
А) сельскохозяйственными,
Б) беллигеративными,
В) горнопромышленными?
1. Орг.
момент.
2. Основное содержание урока: Урбаниза́ция — процесс повышения роли городов в развитии общества.
В наше время половины населения Земли проживает в городах, причем доля городского населения посноянно увеличивается. Вопрос: за счет чего происходит урбанизация?
О: Процесс урбанизации идет за счет:
Преобразования сельских населенных пунктов в городские;
Формирования широких пригородных зон;
Миграции из сельской местности в городскую.
Урбанизация, с одной стороны, улучшает условия жизни населения, с другой — приводит к вытеснению природных, естественных систем искусственными, загрязнению
окружающей среды, повышению химической, физической и психической нагрузки на живые организмы. Крупный город изменяет почти все компоненты природной среды — атмосферу, растительность, почву, подземные воды, грунт и даже климат, а также электрическое, магнитное и другие физические поля Земли.
Городские ландшафты являются островами тепла — температура в городе повышена на 1-2 градуса;
В : За счет чего повышена температура окружающей среды в городе?
— повышено кол-во атмосферных осадков. ;
— Каким образом в городе загрязняется воздух?
3. Самостоятельная работа. Перечислите функциональные территории города:
— Селитебные зоны доминируют в городах — это часть города, предназнач. для стр-ва жилых домов, обществ. зданий. Эти зоны различаются по этажности застройки, по качеству
Промышленные или промзона — это обособленная городская территория, как правило, расположенная за пределами городского центра… Различают территории по технологическому профилю
Агро-аквальные зоны — водные массивы
3. Запись в тетрадь. Экологические проблемы городов.
Дз. Стр. 38-42.вопрос 4 письменно.
Сочинение драгоценные книги крапивин.
Урок для 8 класса по теме: «Урбанизированные территории» — скачать бесплатно
- «Отверженные», художественный анализ романа Виктора Гюго
- Краткое содержание «Члены тела и Желудок» Лафонтен
Categories: Новое