Урок искусства 8 класс по теме: «Искусство-проводник духовной энергии»

Урок №11

Тема: Искусство проводник духовной энергии.

Цели урока:

Способствовать формированию знаний по истории русской культуры через знакомство с художественными символами в искусстве.

Способствовать развитию критического мышления с помощью работы над синквейном, боб-кластером, маркировочной таблицей.

Через тему рока рассказать о многообразии художественных символах, о значении иконы «Троица» для русской культуры.

Ученические задачи урока:

Познакомиться с понятием «художественный символ»

Познакомиться

фильмом А. Тарковского «Андрей Рублев»;

Продолжить работать с информацией с помощью маркировочной таблицы.

Форма урока — Урок по технологии РКМ

Тип урока — Урок изучения нового материала

Уровень самостоятельности — средний

Виды деятельности на уроке — Групповая работа, фронтальная работа, самостоятельная работа

Ключевые слова урока — «художественный символ», «Троица», Андрей Рублев

Оборудование — Раздаточный материал, интерактивная доска

Карта урока

ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩИХСЯ

1.Фаза вызова

Предлагает познакомиться с темой урока, целями и планом.

Слово учителя: Искусство — накопленный человечеством духовный опыт поколений — людьми XXI в. воспринимается как часть жизни. Вот почему в произведениях разных искусств так много цитат, перекличек, подражаний созданному ранее. Идет живой диалог современного искусства с тем, которое уже стало общечеловеческой ценностью.

Актуализация.

1. Предлагает самостоятельно, в течение 1 минуты вспомнить и записать в тетрадь, все, что вам известно по этой теме 1 вариант «Масленица» 2 вариант — Рождество Христово. Причем информация должна быть изложена очень кратко: фразы, словосочетания, ключевые слова, цифры и т. д.

2. Предлагает объединиться в малые группы и поделиться друг с другом своими знаниями. В ходе совместного обсуждения проблемы каждая группа должна составить гроздь . В центре грозди пишется тема, а вокруг нее известные школьникам факты и сведения.

3. Предлагает зачитать результаты работы, а педагог фиксирует ответы на доске. Группы друг друга не повторяют, а дополняют.

4. Делает вывод: Человек не может жить вне символов, и тем более вне символов искусства.

Записывают по вариант ответы на задание.

Фаза реализации смысла

Предлагает учащиеся самостоятельно читают текст учебника на странице 64-65..

Полученные данные обсудить в парах и составить общую маркировочную таблицу

» +»

«√»

«√»√»

«!»

» — «

«?»

Предлагает ученикам совместно скорректировать гроздь-кластер на доске.

Фаза рефлексии.

Синквейн

Предлагает прочитать страницы учебника 66.

Предлагает посмотреть фрагмент фильма А. Тарковского «Андрей Рублев» и предлагает определить символы, о которых говорится в фильме.

После просмотра фильма предлагает оформить боб-кластер, в котором поучаствуют все учащиеся класса.

Предлагает составить синквейн «Троица»

Совместно создают боб-кластер.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Материнская любовь 15.3.
Урок искусства 8 класс по теме: «Искусство-проводник духовной энергии»

Categories: Сочинения на определенные темы