Урок на тему «Использование логических функций»

Практическая работа №22

«Использование логических функций»

Цель работы: научиться использовать логические функции в Excel

Задание № 1.

1. Подсчитайте количество отличных, хороших и т. д. оценок на основании зачетной ведомости, представленной табл. 8.

2. Произведите расчет, используя операцию «Присвоение имени блоку ячеек».

Ход работы:

1. На новом листе рабочей книги создайте таблицу по образцу табл. 8.

2. Заполните данными столбцы: первый, второй, третий и четвертый.

Таблица 6.8

>

№ Строки

Имя

A

B

C

D

E

F

G

H

I

1

Фамилия, имя, отчество

№ зачетной книжки

Оценка

Кол-во 5

Кол-во 4

Кол-во 3

Кол-во 2

Неявка

2

Демидов М. И.

119

5

3

Иванов И. П.

120

7

4

Кукушкин В. Л.

121

3

5

Орлов А. П.

131

4

6

Петров К. Н.

145

5

7

Сидоров

В. О.

149

2

8

Фролов В. А.

156

Н/я

3. В шестой, седьмой, восьмой, девятый и десятый столбцы введите формулы, для этого воспользуйтесь Мастером функций Из панели инструментов Стандартная:

Установите курсор в первую ячейку столбца отличных оценок и активизируйте Мастер функций;

В первом диалоговом окне выберите категорию функции и название функции;

Категория:

Логические функции

Имя функции:

Щелкните на кнопке ;

Во втором диалоговом окне установите курсор в поле Логическое выражение И щелкните мышью в рабочей области Excel на ячейке D2 ;

С клавиатуры введите < = 5 >;

В поле Значение_если_истина Введите ;

В поле Значение_если_ложь Введите ;

Нажмите кнопку ;

Методом протягивания скопируйте формулу по столбцу «Кол-во 5».

4. С помощью Мастера функций Аналогичным способом введите формулы в столбцы «Кол-во 4», «Кол-во 3» и т. д., изменяя соответственно значение поля Логическое выражение, Соответственно на

«D2 = 4», «D2 = 3» и т. д.

5. Чтобы подсчитать сумму всех пятерок, четверок и т. д. и результаты представить в виде отдельной таблицы, нужно по каждому столбцу «Кол-во оценок» задать имена блокам соответствующих ячеек. Для этого выполните следующие действия:

Выделите блок ячеек Е2:Е8 столбца «Количество 5»;

Выполните команду меню Вставка > Имя > Присвоить;

В диалоговом окне Присвоение имени В строке Имя Введите слово Отлично И щелкните на кнопке Добавить;

Далее выделите ячейки F2:F8 столбца «Количество 4» и выполните команду Вставка > Имя > Присвоить;

В диалоговом окне Присвоение имени В строке Имя Введите слово Хорошо;

Аналогичные действия выполните с остальными столбцами табл. 8, создав имена блоков ячеек: Удовлетворительно, Неудовлетворительно, Неявка.

6. Создайте таблицу Итоги сессии.

Таблица 6.9

ИТОГИ СЕССИИ

Количество отличных оценок

Количество хороших оценок

Количество удовлетворительных оценок

Количество неудовлетворительных оценок

7. Введите формулу подсчета количества полученных оценок определенного вида, используя имена блоков ячеек с помощью Мастера функций:

Установите курсор в ячейку подсчета количества отличных оценок;

Щелкните по кнопке Мастера функций На панели инструментов Стандартная;

В первом диалоговом окне выберите категорию функции Математические, Имя функции Сумм И щелкните на кнопке ;

Во втором диалоговом окне установите курсор в строку Число1 И введите команду Вставка > Имя > Вставить;

В диалоговом окне Вставка имени Выберите имя блока ячеек Отлично И щелкните на кнопке ;

Повторите аналогичные действия для подсчета количества других оценок.

8. Посчитайте количество всех полученных оценок, используя кнопку Автосумма На стандартной панели инструментов.

Задание №2. Определить, в какой из заданных интервалов попадает зарплата каждого сотрудника НИИ, представленная в табл. 6.10.

Ход работы:

1. Создайте новую рабочую книгу.

2. Создайте таблицу из восьми столбцов, в которой содержатся сведения о семи сотрудниках НИИ: №, Ф. И. О., ежемесячная зарплата.

3. Создайте таблицу, содержащую четыре интервала числовых значений зарплат: 1000 — 2000, 2000 — 3000, 3000 — 4000, 4000-6000 .

4. Чтобы определить, попадает ли значение зарплаты из столбца С в заданный интервал, нужно использовать логическую функцию ЕСЛИ с заданием сложного условия И. Для этого необходимо выполнить следующее:

Установить курсор в ячейку D2;

Щелкнуть на значке Вставка функции Стандартной панели Инструментов;

В окне Мастера функций Выбрать Категорию функции Логические, В окне Вид функции — выбрать функцию ЕСЛИ, нажать кнопку ;

В адресной строке рабочего окна в раскрывающемся списке выбрать функцию И;

Установить курсор в поле Логическое 1;

На рабочем поле Excel щелкнуть на ячейке С2;

С клавиатуры ввести >;

На рабочем поле Excel щелкнуть на ячейке А10;

Установить курсор в поле Логическое 2;

На рабочем поле Excel щелкнуть на ячейке С2;

С клавиатуры ввести

На рабочем поле Excel щелкнуть на ячейке В10;

Не закрывая окно Функции И, Щелкнуть на слове Если в адресной строке рабочего окна — откроется окно функции Если;

В поле Значение_если_истина С клавиатуры ввести ;

В поле Значение_если_ложь С клавиатуры ввести ;

Нажать кнопку.

Пример выполнения практической работы.

Таблица 6.10

<

table width=635 cell; border-; border-; border-; >

№ Строки

Имя столбца

A

B

C

D

E

F

G

H

1

Ф. И. О

1 ин

2 ин

3 ин

4 ин

2

5896

0

0

0

1

1

3

3990


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Сочинение по тексту с.а.воронина.
Урок на тему «Использование логических функций»

Categories: Сочинения на определенные темы