Урок ОБЖ на тему «Правила поведения учащихся во время пожара»

Методическая разработка внеклассных мероприятий по обучению школьников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях для учащихся класса социальной реабилитации.

Тема: «Правила поведения учащихся во время пожара»

Ф. И. О.: Юдаева Алия Рафиковна

Должность: Учитель класса социальной реабилитации, классный руководитель.

Г. Ноябрьск, специальная общеобразовательная школа,

Цель : Формировать элементарные представления детей о пожарной ситуации.

Задачи : Учить детей правильно реагировать на чрезвычайные ситуации

в доме; расширить суть понятий «пожар», «пожарный».

Корригировать внимание, связную речь в процессе выполнения заданий.

Воспитывать элементарные навыки самосохранения.

Методическое и техническое обеспечение: плакаты, на которых написано большими печатными буквами «»Пожар» — 01″ ; рисунок «Кошкин дом» из стихотворения С. Маршака, видео магнитофон, видео кассета с мультфильмами «Смешарики».

Конспект проведения.

I. Организационный момент.

II. Введение в тему.

Анализ картинок, где изображен пожар.

— Что нарисовано на картинках? Что случилось? .

Кто тушит пожар? .

— Кто такие пожарные?

Обращает внимание ребят на большие красные машины и людей, которые в них сидят.

Есть люди особой Профессии — пожарные. Это смелые, сильные, бесстрашные люди. Они вступают в бой с огнем, спасают людей, попавших в беду.

Выберите картинки, где изображены пожарные.

— Посмотрите, как одеты пожарные?

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах — прочные, удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь.

III. Основная часть.

Из-за чего может случиться пожар?

— Причиной пожара бывает непотушенная сигарета, неаккуратное обращение электрическими приборами , хлопушки, фейерверки, детские игры со спичками.

Учитель читает отрывок из стихотворения, а Дети должны ответить на вопрос: «Кто поступил неправильно?»

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Краткая беседа с детьми о том, что с огнем шутки плохи, поэтому следует соблюдать правила личной безопасности:

Близко к огню не подходи;

С огнем не играй ;

Не пользуйся дома спичками, зажигалками;

Не оставляй без присмотра электроприборы ;

Хлопушки, фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигай подальше от елки.

«Как тушить пожар?»

Учитель рекомендует детям послушать, как тушили пожар звери. Читаются отрывки из стихотворений.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит: «Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!»

Загорелся Кошкин дом, Бежит курица с ведром, Заливает Кошкин дом,

А собака с помелом,

Серый заюшка с листом,

А лошадка с фонарем,

Раз, раз и огонь погас.

Чем пожарные тушат огонь?

Заливают водой из специальных шлангов, еще пожар тушат специальной пеной .

Если вы почувствовали запах гари, увидели дым или огонь, немедленно звоните по телефону «01», скажите что «пожар!», назовите свое имя, адрес и трубку положите рядом с телефоном.

Заучивание с детьми следующих строк:

«Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер

Ноль-Один».

Дети повторяют эти строки .

IV. Закрепление.

Игра. «Кто быстрее сообщит о пожаре» ;

Просмотр мультфильма «Смешарики» — серия «Азбука Безопасности».

V. Итог.

Делается вывод: позвонить по 01, трубку положить рядом с телефоном и сразу убегать подальше от огня .


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Быть или казаться сочинение егэ львов.
Урок ОБЖ на тему «Правила поведения учащихся во время пожара»

Categories: Школьные сочинения