Урок по повести «Детство»

Подростков волнуют проблемы становления личности. 12-13 лет — трудный возраст. Уже не Дети, но еще и не взрослые.

Кто я? Что собой представляю? Каким могу быть? Правильно ли я себя веду?

Назидания и советы мало эффективны. Помочь может книга, как бы высокопарно это ни звучало. Поэтому большое внимание в 6-м классе я стараюсь уделить теме детства, взаимоотношениям внутри семьи, между детьми. Программа помогает: в ней и отрывки из «Детства» Толстого, и «В дурном обществе» Короленко, и даже «Вождь краснокожих» О. Генри.

Произведения

разные и по сути, и по жанру, разными будут и уроки. Первый из них по­священ автобиографической повести Л. Толстого.

Эпиграф к уроку

Счастливая, счастливая невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминания о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений. Л. Н. Толстой. «Детство»

I. Подготовка к восприятию

— Как вы воспринимаете детство? Это действительно хорошая пора? Почему? — Прочитайте эпиграф к уроку.

Какие эпитеты употребляет Толстой, говоря о детстве? Почему? — Многие писатели и поэты вспоминают о детстве как

о прекрасной поре:

Из рая детского житья Вы мне привет прощальный шлете, Неизменившие друзья

В потертом, красном переплете.

А какие книги о детстве можете назвать вы? Какие из них вам понравились?

— Вспомните книги А. Линдгрен, которые мы изучали в прошлом году.

Кто главные герои ее произведений?

II. Беседа о повести Л. Толстого «Детство»

— Что значит автобиография? — Кто главный герой и от чьего лица ведется повествование? — Как вы думаете, кому принадлежат слова, вынесенные в эпиграф нашего урока, — автору или Николеньке? Почему вы так решили? Какие чувства передают эти слова?

Чтение начала повести, главы «Учитель Карл Иванович». Это чтение предваряет вопросы.

— Какие чувства испытывает Николенька? — Что вы можете сказать о главном герое, прочитав самое начало повести? Запишите ключевые слова, характеризующие героя.

Чтение главы «Драка». — Что мучит Николеньку? Как он себя ведет?

Запишите ключевые слова. — Оправдываете ли вы героя? Кто из вас попадал в подобные ситуации?

Как вы в них поступали?

III. Сделайте вывод. Что можно сказать о герое повести по первым отрывкам?

Как показан его характер?

IV. Подумайте дома над вопросом: «Какую цель поставил перед собой автор, создав автобиографическую повесть?»


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)




Истинные ценности аргументы егэ.
Урок по повести «Детство»

Categories: Сочинения на определенные темы