Ничего не вижу, ничего не слышу…
Учеба — это процесс, в котором взаимодействуют различные органы чувств: слух, зрение, осязание, иногда даже обоняние и вкус. Судите сами:
90% из того, что ребенок сделает своими руками хотя бы один раз, он усваивает. Поэтому старайтесь, чтобы ребенок не только слушал, но и пытался самостоятельно повторить пример. 70% того, о чем мы говорим, откладывается в памяти. Пусть ребенок повторяет за вами вслух, а не молча слушает.
Наводящими вопросами подводите ребенка к правильной мысли, чтобы окончательный
правильный ответ он произносил сам. Всего 20 % того, что ребенок слышит, он запоминает, поэтому одних объяснений будет не достаточно. 30% того, что малыш видит, он усваивает, поэтому так важны наглядные картинки, объясняющие материал.
При этом важно и то, какой орган чувств доминирует у вашего ребенка. Психологи выделяют три основных типа детей по способу усвоения информации:
Кинестетический тип
Такие Дети обучаются в основном через непосредственное участие и активные действия. Ребенку необходимо все время двигаться, а при разговоре он не может обойтись без жестов. Он будет хорошо усваивать информацию, если
процесс обучения совмещается с какой-либо деятельностью. Кинестетикам требуется спокойное окружение и возможность движения.
Во время урока важно таким детям давать короткие передышки: намочить тряпку, стереть с доски, помочь раздать детям тетради. Также не стоит тренировать у кинестетика усидчивость во время выполнения домашнего задания. Если такого ребенка насильно заставлять сидеть, сложа руки, и слушать, он вообще ничего не запомнит и потеряет интерес к учебе. Он сидит спокойно ровно столько, сколько может.
С возрастом он повзрослеет и научится следовать установленным нормам поведения.
Визуальный тип
Основной канал восприятия такого ребенка — зрение. Малыш с удовольствием рассматривает книжки и любит смотреть телевизор. Во время объяснения нового материала он постоянно рисует в тетради абстрактные картинки. Не запрещайте это — так ему легче сосредоточиться. Дети визуального типа учатся посредством письма, им необходимо все самостоятельно записать.
Лучше всего такой ребенок будет воспринимать материал в виде таблиц, рисунков и с помощью образных ассоциаций. Таким малышам в большей мере, чем другим, нужен свой письменный стол и Порядок вокруг, чтобы не отвлекаться. Хорошим помощником в учебе станут компьютерные программы или обучающие видеокассеты.
Аудиальный тип
Ребенок усваивает информацию посредством слушания, он обладает большим словарным запасом, а также хорошей памятью на имена и факты. Однако шум, резкие голоса и даже шепот мешают ему сосредоточиться. Поэтому позаботьтесь о создании спокойной обстановки во время выполнения домашних заданий. Некоторым детям, наоборот, необходим фон — приглушенная спокойная музыка.
Пусть ребенок несколько раз проговорит вслух учебный материал — для этого можно использовать магнитофон.
Печорин герой или злодей.
Урок практической психологии
Categories: Сочинения на свободную тему