Урок русского языка Во 2 классе Тема: Закрепление умения писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

Октябрьская О Ш 1 -3 ступеней

Урок русского языка

Во 2 классе

Тема: Закрепление умения писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Учитель Музычук Л. Н.

16.12.2009 г.

Тема: Закрепление умения писать слова с сочетанием жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Цели: совершенствовать написание а, у, и после шипящих звуков; развивать умение определять в словах орфограммы; развивать связную речь учащихся; воспитывать самостоятельность и аккуратность, самоконтроль.

Ход урока

1 .Организация класса

-Прозвенел звонок. Начинается урок. Сначала

сядет тот, чье имя начинается с гласных звуков.

Затем сядут те, чье имя начинается с согласного звука, затем — с согласного мягкого звука. — Ребята, какое сейчас время года? Это самое трудное время для птиц и зверушек. Но они постарались хорошо подготовиться к зиме: медведь лег спать, белка насобирала грибов и орехов, а зайка поменял шубку.

Но посмотрите, что это? Зайка весь белый, а снег еще в лесу не выпал. Издалека видно трусишку.

Нужно попросить тучку, чтобы она поскорее засыпала поляну снегом, спрятала зайчика от лисицы и волка.

Да только тучка не хочет работать одна, ей нужны дружные и трудолюбивые

помощники. Поможем тучке?

Она приготовила для нас задание и каждое правильно выполненное задание — одна снежинка. Вот и посмотрим, что произойдет к концу урока.

2.Актуализация опорных знаний

Итак, 1 снежинка упадет, если вы напишите красиво и правильно задания по образцу

Жи жу жа ша шу ши

Ча чи чу ща щу щи

-Подчеркните буквосочетания с изученными орфограммами.

-Объясните написание орфограмм жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Упражнение » Микрофон»

-Назвать слово с любым из этих буквосочетаний.

-Записать 5 слов по выбору самостоятельно.

3. Сообщение темы и задач урока

-С какой орфограммой мы познакомились на прошлом уроке?

-Сегодня на уроке мы будем учиться находить и правильно записывать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу.

4.Закрепление и осмысление изученного материала

A) Словарный диктант . Подчеркнуть орфограммы.

Зайчата, душистый, лужи, часы, топчу, кувшин, кричу, чищу.

2 снежинка упала на поляну.

Б) Игра » Потерянный слог»

В словах потерялся 1 слог. Подберите ему замену.

— шина — 1 ряд

Машина, тишина, вершина, вышина.

— чал — 2 ряд

Молчал, причал, стучал, начал, ворчал, рычал.

-Назовите орфограммы в составленных вами словах и объясните их написание.

3 снежинка упала на поляну.

B) Игра » Собери слово»

Упр. 233, с. 84

2 ученика на доске с учебником — самостоятельная работа

Остальные — задание по рядам.

4 снежинка упала на поляну.

Физминутка

Г) Упражнение 237- с комментированием, запись только добавленных слов. Объяснить правописание.

5 снежинка упала на поляну.

5. Итог урока. Рефлексия.

А) Упражнение » Микрофон»

-Что мы повторяли на уроке?

-Чему научились?

Б) Упражнение » Алфавитный суп»

-Что можно сказать об этом уроке? «

-Пока мы работали, вся поляна покрылась снегом, и зайчик спрятался.

6. Организационный конец урока.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Еще в поезде лейтенант николай потапов тест.
Урок русского языка Во 2 классе Тема: Закрепление умения писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

Categories: Сочинения на свободную тему