В каких произведениях отечественной классики объектом изображения являются социальные пороки, и в чем эти произведения можно сопоставить с щедринским «Премудрым пискарем»?

Сказка М. Е. Салтыкова-Щедрина не единственное произведение отечественной классики, объектом изображения которого являются социальные пороки.

Например, многие герои поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» так же, как и пискарь, стали символами негативных явлений общества. Однако если М. Е. Салтыков-Щедрин воплотил разные пороки в одной маленькой рыбке, то каждый гоголевский персонаж символизирует отдельный социальный порок: Манилов — беспечность, Коробочка — скупость, Ноздрев — разгильдяйство.

В Обломове, герое одноименного романа И. А. Гончарова, так же, как и в пискаре, воплощены разные общественные пороки: лень, нерешительность, неприспособленность к жизни. Судьбы этих персонажев, на мой взгляд, очень похожи: оба героя вели пустую, ничтожную жизнь, по окончании которой не оставили ничего, чем могли бы гордиться.

Так обличены социальные пороки в произведениях русской классики.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 оценок, среднее: 4,50 из 5)


Смысл противопоставления данко и ларры.
В каких произведениях отечественной классики объектом изображения являются социальные пороки, и в чем эти произведения можно сопоставить с щедринским «Премудрым пискарем»?

Categories: Новое