В каких произведениях русской литературы используется «язык» запаха цветов и в чем он соотносится с ароматической концепцией М.А. Булгакова?
Выполняя задание, актуализируйте свои знания в области истории и теории литературы. В результате вы вспомните, что в русской литературе XVIII века образов, связанных с обонянием, почти нет. Внимание к ним усиливается в XIX веке. Покажите, что в литературе первой половины века запахи носят, как правило, недифференцированный характер (в «Горе от ума», например, Молчалин прельщает Лизу «резедой и жасмином» — духами с понятным цветочным запахом). Во второй половине века художественный потенциал «языка запахов» активно используется как в прозе (И. С. Тургенев, И.А. Гончаров, Ф. М. Достоевский, А. П. Чехов и др.), так и в лирике (А.А. Фет, Ф. И. Тютчев и др.). Вспомните, какое значение приобретает аромат в романе И.А. Гончарова «Обломов» (роман Обломова и Ольги Ильинской «овеян» благоуханием сирени). Отметьте, что цветущие яблоня, черешня и липа привлекают своим ароматом лирического героя А.А. Фета («Цветы», «Ночь и я — мы оба дышим…» и др.). Первое действие «Вишневого сада» А. П. Чехова открывает «ароматическая» ремарка: «… Уже май, цветут вишневые деревья…»
В итоге вы придете к выводу о том, что «язык» цветочных запахов в творчестве этих и других художников
слова, как и в романе М.А. Булгакова, используется для обобщения, социальной и психологической характеристики персонажей, окружающего мира, сближения и перекличек на разных уровнях содержания и восприятия произведения.
Глоссарий:
- в каких произведениях русской литературы используется язык запаха цветов
- символика запаха цветов в произведениях
- язык запаха цветов в литературе
Сочинение по тексту паустовского когда при берге. На ранних поездах анализ.
В каких произведениях русской литературы используется «язык» запаха цветов и в чем он соотносится с ароматической концепцией Булгакова?
Categories: Сочинения по литературе