Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов

Конспект внеклассного мероприятия по информатике «Помогите Незнайке». Описание материала : Предлагаю вам методическую разработку внеклассного мероприятия по информатике для детей 5-6 классов «Помогите Незнайке».

Данный материал будет полезен педагогам информатики и педагогам дополнительного образования.

Цель:

Стимулирование познавательного интереса учащихся к предмету «Информатика».

Развитие у учащихся навыков групповой работы.

Тип занятия: занятие обобщения знаний и практического применения знаний

и умений.

Вид занятия; внеклассное занятие — конкурсная программа.

Форма проведения: игра.

Технология: технология коллективной мыслительной деятельности. Ход мероприятия: Педагог : Ребята сегодня на мой адрес пришло письмо для детей творческого объединения «Компьютерная графика» . Давайте отгадаем кто является автором столь данного послания.

Шляпа голубая,

Желтые штанишки,

В городе Цветочном —

Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот

мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут…

На экран проецируется изображение незнайки героя рассказа Николая Носова.

Педагог зачитывает послание от незнайки:

Привет мои друзья!

Сегодня в беду попал я.

Когда я приземлялся,

Корабль мой сломался.

Разлетелись все частички,

Потерялись все вещички.

Помогите все найти,

И домой все привести.

Чтоб корабль мой собрать,

Нужно все заданья выполнять.

Задание первое такое:

Анаграмму отгадай

И детали забирай.

На экран проецируется анаграммы.

Тиромон , россоцерп , шакым , террипн , алатувикра , тьмапя .

На экран проецируется ответы к анаграммам.

После конкурса педагог выдает детям «деталь»

На экран проецируется портрет Незнайки.

Педагог зачитывать следующую часть письма:

Конкурс змейка — он таков.

Слова вам нужно подобрать

Чтоб детали воротить.

Буквы бери в любом направленье

И слова составляй без промедления.

В табличках приведены слова, связанные с информатикой и, причем буквы слов записаны «змейкой» в любом направлении по горизонтали и по вертикали, но не по диагонали.

На экран проецируется таблицы с заданиями:

Р к у

О с р

С р е

Е Р в

Н к а

О п к

А р о

П ь л

На экран проецируется ответы.

После конкурса педагог выдает детям «деталь»

На экран проецируется портрет Незнайки.

Педагог зачитывать следующую часть письма:

В картинках — компьютерный термин

Узнаешь его — получишь деталь.

Ее ты бери ничего не теряй.

В приведенных картинках определите компьютерный термин. На экране последовательно будут появляться подсказки. Если вы отгадаете термин с первой подсказки, то получите 5 деталей, со второй — 4 детали, с третьей 3 детали, с четвертой — 2 детали и 1 деталь, если были использованы все подсказки. Каждая команда имеет право на ответ в каждом задании только 1 раз.

При ошибке команда право отвечать теряет.

Какому объекту операционной системы Windows соответствует рисунок?

На слайде проецируется Педагог Зачитывает словесные подсказки:

— Может быть и маленьким и большим.

— Легкий.

— В него можно собирать грибы.

— Используется для хранения ненужной бумаги.

— Находится на рабочем столе ПК.

На экран проецируется объект, изображенный в других ракурсах:

На экран проецируется следующий объект:

Педагог зачитывает словесные подсказки:

— Есть у каждого дома.

— Имеет конечности.

— Обычно деревянный.

— За ним сидят.

На экран проецируется объект, изображенный в других ракурсах:

После конкурса педагог выдает детям «деталь».

Физминутка Педагог включает ритмичную музыку и начинает выполнять упражнения, Дети повторяют.

На экран проецируется портрет Незнайки.

Педагог зачитывать следующую часть письма:

Поиграем в словолова

И получим мы уловы

А уловы не простые —

Все детали корпусные.

Найдите как можно больше слов, имеющих отношение к персональному компьютеру. Двигаться можно вниз, вправо и вверх. Каждое слово принесет команде 1 деталь.

К о д к о м о н и р

А б и с к п о р т у

К о п р и ь р к о л

Л у б и т ю т е р о

А в и н ч е с т и н

П л а т п п к д л к

М а т е р л а н е и

Ы т у б о м н к р э

Ш а р и ц е ш е т е

Ь с а т е с с о р я

На экран проецируется портрет Незнайки.

Педагог зачитывать следующую часть письма:

Из слов составьте вы слова

С компьютером родные

И получите ты детали

От корабля литые.

На экран проецируется слайд со словами

Из слов на экране составить слова связанные с информатикой и компьютером. Составлять слова только из тех букв которые в словах.

Овод, диск , миф, нота, икра , ель, писк , кол, кони , грамм, порог , бег, май, там

За каждое отгаданное слово — 1 деталь.

Педагог зачитывать следующую часть письма:

Словосочетания из слов ты составь

И детали у себя ты оставь.

Даны две колонки — части словосочетаний, относящихся к информатике, или к устройству и работе компьютера. Необходимо в течение 1 минуты найти эти словосочетания. На экран проецируется слова:

1 колонка. Администратор, база, глобальная, жесткий, виртуальная, графический, загрузочная, информационные, звуковая, искусственный, кодирование, линейный, корневой, лицензионная, матричный.

2 колонка. Сеть, каталог, данных, сети, диск, технологии, дискета, информации, алгоритм, принтер, программа, редактор, интеллект, память, колонка.

За каждый верный ответ — 1 деталь.

Педагог Зачитывать следующую часть письма:

Переделай пословицы так,

Чтоб получились они на правильный лад.

На экран проецируются пословицы

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты , компьютер памятью не испортишь , дареному компьютеру в системный блок не заглядывают , в Силиконовую долину со своим компьютером не ездят , утопающий за F1 хватается , бит байт бережет, что из Корзины удалено, то пропало , вирусов бояться — в Интернет не ходить , всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит , лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне , по компьютерам встречают, по программам провожают , алгоритмам учиться — всегда пригодится , не дорога программа, дорог алгоритм .

За каждый верный ответ — 1 деталь.

Педагог зачитывать следующую часть письма:

Дано вам слово большое

Составьте поменьше слова

И получите вы двигателя два.

Дается слово «КОМПЬЮТЕРОМАНИЯ» Необходимо составить из него существительные, нарицательные в ед. числе за 1 минуту.

За 1 слово — 1 балл. Дополнительный балл — за самое длинное слово.

Команды в конце конкурса получают очередные детали.

Педагог : Молодцы! Вы выполнили все задания, получили все детали. Предлагаю вам теперь собрать пазл корабля Незнайки.

После выполнения задания, на экран проецируется изображение Незнайку и звучит:

Вот все детали вы собрали.

Все вещички воротали.

Спасибо вам друзья сейчас домой отправлюсь я.

Буду скучать я по вам,

И приглашаю всех вас в гости к нам.

Детям раздаются небольшие сувениры от Незнайки . Спасибо за внимание.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)




Сочинение муму 5 класс по литературе.
Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов

Categories: Сочинения на определенные темы