Характеристика героев по произведению Ромена Роллана «КОЛА БРЮНЬОН»

КОЛА БРЮНЬОН

Кола Брюньон — резчик по дереву из города Кламси (в этом городе родился и провел свои юные годы сам Роллан), человек, «пронесший через испытания ра­дость жизни» и воплотивший в себе все лучшие чер­ты французского народа. Это столяр и скульптор, ба­лагур и мыслитель, отец семейства, ссорящийся с де­тьми и горячо к ним привязанный, друг брэвского кюре, непочтительный к церковным святыням, зако­нопослушный обыватель и бунтарь, беспутный муж, оплакивающий смерть сварливой жены и пронесший через всю жизнь робкую любовь к

Ласочке, одинокий мудрец, построивший себе «хату с краю», вне город­ских стен, и предводитель населения Кламси в кри­тические для города часы. Образ Кола Брюньона полон внут­ренних контрастов — и в то же время внутренне гар­моничен. Роман представляет собой запись событий одного года жизни главного героя. Кола характеризуется недюжинными творческими способностями, редко­стным жизнелюбием, а также отменной способностью выпить, поесть, позлословить. Благодаря этому пер­сонажу, читатель имеет возможность познакомится с огромным количеством присказок, неожиданных и острых словечек, поражающих своей яркостью.

Об­лик талантливого человека из народа глубоко при­влекателен своею цельностью, своим мужеством и не знающей преград энергией. Кола Брюньон, горячо любящий Францию, с уважением и добродушием относится к чужеземцам. «…Хорошего человека, откуда бы он ни был, приятно видеть и грех обидеть… такой чело­век мне друг дорогой, будь он итальянец или кто дру­гой». Однако, когда речь заходит о тех, кто развязы­вает войны, о тех, кто готов «поглотить половину всей земли, а сами и капусты на ней посадить не умеют», Кола не столь уж добродушен. Труженик и созидатель, он ненавидит войны, он также терпеть не может «всяких изуверов, фанатиков-живоглотов, католиков и гугенотов». Кола страдает от насилий, чинимых знат­ными феодальными сеньорами и их наемниками, ра­зоряется от бесчисленных поборов и податей, боится быть сожженным на костре за вольнодумство (он жи­вет в бурное и жестокое время — 1616 г.). Герой за­думывается над несправедливостями жизни бедняка. В его словах слышится не просто озабоченность лич­ной судьбой, это — тревога за судьбу своей родины: «Для чего заведены на земле все эти скоты, эти аристократы, эти политики, эти феодалы, нашей Фран­ции обьедалы, которые, воспевая ей хвалу, грабят ее на каждом углу?» Кола полон гордости за свой народ, который является носителем всех духовных и мате­риальных ценностей. Спесивому графу де Маюбуа приходится выслушать от Кола полный перечень того, что умеет делать обыкновенный труженик, а также нелицеприятное замечание о том, что только народ является истинным хозяином Франции: «Что мы умеем, кроме, значит, того, чтобы брюхатить землю и делать ее плодородной… сеять, выращивать овес и пшеницу, прививать виноград… молотить зерно… де­лать хлеб и вино, тесать камни… ковать железо, чека­нить, плотничать, проводить каналы, строить, возво­дить города с их соборами, — словом, быть хозяевами французской земли». Роллан показывает, что фран­цузский народ только до поры готов терпеть обиды и унижения. Кола предсказывает то время, когда про­стой люд с дубинками в руках добьется свободы, а «господ пусть черт заберет». В главе «Мятеж» глав­ный герой обнаруживает у себя способность противо­стоять насилию и злу, решительно стать на защиту жизни и имущества кламсийцев от грабителей-поджигателей. Он проявляет силу и отвагу народного во­жака, философски замечая: «Лучший способ стеречь свой дом — это защищать другой» или «Кто за свою шкуру не хочет драться, тот может с ней и расстать­ся». У Кола свой взгляд и на искусство, на его место в жизни людей: «Для нас искусство — нечто родное, гений очага, друг, товарищ; оно высказывает лучше, чем мы сами, то, что все мы чувствуем; искусство — это наш домашний бог». С гневом думает Кола о сия­тельных идиотах, которые не умеют создавать пре­красное, а только его разрушают: «Трижды убийца, убивающий мысль!» По дороге домой он встречает мальчишку Робине, — тот несет спасенную им от по­жара статуэтку Магдалины, одну из лучших скульп­тур своего учителя. И Кола растроган: «Вот лучшие из моих работ: души, изваянные мною. Их у меня не от­нимут. Сожгите все дотла! Душа цела». Лишения и испытания не сломили героя, не заставили видеть мир в черном цвете, не убили в нем тягу ко всему до­брому и прекрасному, что есть на земле. В последних главах романа Кола — больной, овдовевший, состарив­шийся, лишившийся дома и всего своего имущества. Однако он по-прежнему полон чувства с
обственного достоинства. В главе «Читая Плутарха» Кола размыш­ляет о том, как возвышает человека способность на­слаждаться чтением. Ему жалко тех, кто высокомер­но пренебрегает прошлым и довольствуется настоя­щим: человеку нужна родовая память, знание минувших эпох. Читая, Кола чувствует себя причаст­ным к жизням, радостям и страданиям людей других стран, других времен и сравнивает себя с родона­чальником рода людского — Адамом. Обогащенный жизненным опытом, чтением книги о великих мужах древности, герой ощущает силу братства, связую­щего всех людей. Он ясно и без страха смотрит в бу­дущее.

Глоссарий:

— кола брюньон анализ

— ромен ролан кола брюньон анализ

— роллан кола брюньон анализ

— кола брюньон краткое содержание по главам

— кола брюньон критика


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Кто такой учитель сочинение рассуждение 15.3.
Характеристика героев по произведению Ромена Роллана «КОЛА БРЮНЬОН»

Categories: Сочинения по литературе