Художественные особенности. Мастерство Крылова-баснописца остается непревзойденным. Ему удалось условно-дидактический жанр сделать формой подлинно реалистических произведений, предварив многие открытия Грибоедова и Пушкина. В баснях Крылов использовал весь предшествующий литературный опыт: от драматургии он берет остроту и динамичность сюжета, мастерство в построении диалога, речевую характеристику персонажей; от прозы — простоту и естественность рассказа, психологическую достоверность мотивировки поведения героев; от фольклора
— народные образы и язык.
Именно язык басен Крылова стал подлинным открытием для русской литературы, проложившим дальнейшие пути развития прозы, драматургии и поэзии. До него никто не писал так просто, доступно и метко. Основа языка басен Крылова — это народный разговорный язык с обильным включением просторечий («горланит вздор»;, «не впрок»;, «дыханье сперло»;), фразеологизмов, пословиц и поговорок («Дело мастера боится»;, «Ласточка одна не делает весны»;). Недаром Белинский увидел в баснях Крылова черту, вообще свойственную русскому человеку, «способность коротко, ясно и вместе
кудряво выражаться»;. Великий русский баснописец пополнил русский язык множеством афоризмов и крылатых выражений («Слона-то я и не приметил»;, «А ларчик просто открывался»;, «Да воз и ныне там»;), прочно вошедших в речь и обогативших современный русский язык.
Глоссарий:
- особенности басен крылова
- художественные особенности басен крылова
- художественные особенности басни
- особенности басни крылова
- художественное своеобразие басен крылова
Нынешние подростки рожденные в начале девяностых годов.
Художественные особенности басен крылова
- Определение «Тема» произведения
- Сочинение на тему: ПРОБЛЕМА МОРАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА В РАССКАЗЕ Л. Н. ТОЛСТОГО «ПОСЛЕ БАЛА»
Categories: Сочинения по литературе