Живопись и архитектура
- конец XVII в. — появление стиля нарышкинского, или московского, барокко под западноевропейским влиянием (симметричность, многоярусность, декоративность — резьба по камню, раскрашенные фасады), например церковь
Покрова в Филях, Усадебный храм Л. К. Нарышкина, постройки Новодевичьего монастыря;
- рост числа светских (гражданских) сооружений: общественных зданий (особенно в столице: здание Приказов, Печатный и Монетный дворы и пр.), дворцов и усадеб бояр, дворян и купцов, гостиных дворов и пр.
В XVII в. активно продолжается деревянное строительство, ярчайшим образцом которого стал царский дворец в Коломенском (1667-1668).
- для иконописной школы Симона Ушакова (автора икон «Спас Нерукотворный», «Богоматерь
Владимирская» и др.) характерен отход от классических православных канонов, в лицах святых появляется все больше реалистичных, жизненных черт, на иконах изображаются реалистические пейзажи; другая известная иконописная школа XVII в. — строгановская, ее представители в Москве писали иконы по заказу Строгановых;
- возникновение светской портретной живописи: «парсуны» (портреты) писались масляными красками на холсте, их героями становились в основном цари, патриархи, бояре и князья.
Глоссарий:
- архетиктура и живопись 17 веков
- с помощью конкретных фактов определи и докажи свою позицию Русские архитекттура и живопись в17веке сохраняют черты средневееоаого аскетизма или становятся более светскими
- живопись и архитектура 17 века
Маяковский егэ.
Живопись и архитектура в XVII веке в России
- Алексей Мересьев(реальное — Маресьев), герой Великой Отечественной войны
- Раскрыть смысл высказывания Зеленецкого о роли эпитетов (Гиа по русскому)
Categories: Сочинения по литературе