Цикл сочинений 8-9,15-16. на досрочном ЕГЭ по литературе

Задание 8.

Почему намерение Манилова отдать души безвозмездно произвело на Чичикова столь сильное впечатление?

Во-первых, намерение Манилова безвозмездно отдать мертвые души произвело на Чичикова сильное впечатление, так как от другого человека он такого никак не ожидал! Не ожидал потому, что сам Чичиков никогда бы на такое великодушие не пошел.

Во-вторых, герой, задумавший продавать по спискам мертвые души как живых крестьян, понял: его план работает! Его ждет великое обогащение! От радости и удивления он «произвел даже скачок

по образцу козла», «наговорил…благодарностей», пролил слезу счастья.

Задание 9.

В каких произведениях русской классики изображены герои, способный на благородные, бескорыстные поступки, и в чем состоит отличие этих героев от Манилова?

В русской литературе существует немало персонажей, которые, подобно гоголевскому Манилову, поступали благородно.

В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» изображено множество героев, способных на бескорыстные поступки. И Наташа Ростова, уговорившая мать и отца отдать подводы для раненых, и Пьер Безухов с Андреем Болконским, пожертвовавшие немало

средств для улучшения жизни крестьян, несомненно, являются такими персонажами. Однако они сильно отличаются от наивного, инфантильного Манилова, решившего даром отдать Чичикову мертвые души. Если Наташа, Пьер, князь Андрей — герои положительные, на протяжении романа ищущие свое жизненное предназначение, совершающие благородные поступки по велению сердца, то гоголевский персонаж — ленивый, ничтожный человек, безвозмездно отдавший Чичикову мертвые души из-за своей барской беспечности.

На благородные, бескорыстные поступки способны и герои романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Например, Родион Раскольников, живущий в нищете, отдал последние гроши почти не знакомой ему бедствующей семье Мармеладовых. Однако бывший студент значительно отличается от богатого, сытого барина Манилова: первый совершил бескорыстный поступок из-за чувства сострадания, желания помочь окружающим людям, а второй — из-за своей наивности и беспечности.

Задание 15.

Какую роль в раскрытии главной мысли стихотворения играет образ дождя?

Образ дождя в стихотворении А. А. Тарковского помогает раскрыть главную мысль произведения. Ночной дождь, который «стучит о крышу», навевает воспоминания о прошлом лирического героя и его избранницы, о времени, когда «капли дождевые» сопровождали пару влюбленных в «ненастный» день их первой встречи.

На лице спутницы в тот день светились, «как слезы, капли дождевые», словно предвещающие «безумства» читаю:»горе». , которые предстоит пережить возлюбленным.

В финале стиха лирический герой и его возлюбленная не могут «друг другу. помочь»: ее нет рядом. Героя переполняют чувства грусти, тоски, передать которые помогает образ непрекращающегося дождя, «всю ночь» льющего «слезы».

Задание 16.

В каких произведениях отечественной любовной лирики присутствуют картины природы, и в чем эти произведения можно сопоставить со стихотворением А. А. Тарковского?

«Ночной дождь» А. А. Тарковского не единственное произведение отечественной любовной лирики, в котором присутствуют картины природы.

«Трели соловья», ручей, пурпурная заря сопровождают влюбленных в стихотворении А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье…» .Образы живой природы сливаются с шепотом, лобзаниями героев, помогая выразить их внутреннее состояние. Однако если в стихотворении А. А. Фета изображено свидание двух влюбленных, то в произведении А. А. Тарковского представлены лишь навеянные ночным дождем воспоминания лирического героя о его любви.

Неразлучны картины природы с образами героев и в стихотворении Б. Л. Пастернака «Зимняя ночь». Однако если в стихе А. А. Тарковского дождь помогает передать душевное состояние лирического героя, то в произведении Б. Л. Пастернака зимние картины природы: «метель», снежная мгла — противопоставлены страсти, «жару соблазна» которые испытывают влюбленные.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Анализ дети подземелья.
Цикл сочинений 8-9,15-16. на досрочном ЕГЭ по литературе

Categories: Новое