Согласно Л. Н. Толстому, история творится не отдельными, даже сверхгениальными личностями, а волей народа. Из множества отдельных воль складывается дух нации, от которого и зависит исход исторических событий. Это доказала Отечественная война 1812 года, когда перед иноземной угрозой вся нация объединилась и обрела «общую жизнь».
Какие народные типы рисует Л. Н. Толстой в романе «Война и мир»?
Л. Н. Толстой показывает разных представителей народа. Но он отмечает два полярных типа национального характера. Один — способные
на бунт (богучаровские мужики), другой — непротивленцы (Платон Каратаев). Между ними — созидатель, мастер на все руки Тихон Щербатый, отважная старостиха Василиса, староста Дрон.
Какие взгляды Л. Н. Толстого воплотились в образе Платона Каратаева?
В образе Платона Каратаева Л. Н. Толстой воплотил мораль идеализируемого им патриархального крестьянства и теорию «непротивления злу насилием». Каратаев оставляет впечатление благообразия и простоты, своеобразной душевной гармонии. В его облике постоянно подчеркивается округлость как признак завершенности. Он убежден, что все происходит по велению
Божьему, потому ничему не надо сопротивляться, надо принимать мир таким, каков он есть. Основное в поведении Платона Каратаева — пассивность и созерцательность. Хотя Л. Н. Толстой подавал образ Каратаева как положительный пример, но он же показывает, что солдаты не восхищаются Каратаевым, относятся к нему даже снисходительно. Не пассивные Каратаевы выиграли войну с французами. Каратаев — толстовский идеал полного растворения в общей жизни, тип «роевого человека».
Что Л. Н. Толстой называет «скрытой теплотой патриотизма»?
В Отечественной войне 1812 года проявилась духовная сила и стойкость народа, его истинный патриотизм, который не нуждался ни в пышных словах, ни в красивых жестах. Все как один человек понимали, что «под французом нельзя было», все направляли свои действия против врага — это и было тем источником победы, который Л. Н. Толстой назвал «скрытой теплотой патриотизма».
Каково значение противопоставления Наполеона и Кутузова?
Л. Н. Толстой признавал роль личности в истории, но считал, что она только тогда определяет историческое движение, когда ее воля совпадает с волей ее народа. Именно эта философия отразилась в антитезе Наполеон — Кутузов. По Толстому, нет и не может быть величия там, где нет простоты, добра и правды. Наполеон же эгоистичен, честолюбив, для него люди ничего не значат — это только фигурки в разыгрываемых им партиях. Солдаты его интересуют только как средство достижения личной славы. В отличие от него, Кутузов не думает о собственной славе. Он умеет уловить общее направление народного духа и направить его на победу. Кутузов живет по нравственным критериям народа. Именно благодаря соединению воли народа и искусства Кутузова Наполеон впервые ощутил приближение разгрома. Русские войска сначала одержали нравственную победу, а затем и историческую военную.
Каково значение понятий «внутренний человек» и «внешний человек»?
Понятия «внутренний человек» и «внешний человек» рождаются в сознании Пьера Безухова в период разочарования его в масонстве. «Внутренний человек» — это «душа в жизни», народное чувство, естественность. «Внешний человек» — «лишнее», прах и мертвенность души, искусственность. Воплощение «внутреннего человека» — Кутузов, «внешнего» — Наполеон.
Каков толстовский идеал женщины?
Идеал толстовской женщины вырисовывается из эпилога романа «Война и мир». Интересы Наташи сосредоточены только на доме, детях, муже. Л. Н. Толстой — противник женской эмансипации. Его идеал женщины близок патриархальным представлениям.
Глоссарий:
- скрытая теплота патриотизма
- скрытая теплота патриотизма в романе война и мир
- каков толстовский идеал женщины
- как в романе война и мир решается вопрос о роли личности в истории
- Что такое скрытая теплота патриотизма
Родительская любовь это сочинение 15.3.
Как в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого решается вопрос о роли личности в истории?
- Анализ стихотворения «В тот день, когда окончилась война…» Твардовский
- Краткое содержание: Заколдованное место (Гоголь)
Categories: Сочинения по литературе