Жил однажды чудак. Он был очень богат и имел всё из вещей, что человек может себе только пожелать. 3. Дом его украшали мраморные лестницы, персидские ковры и золочёная мебель. 4. В саду, окружавшем этот роскошный дворец, благоухали цветы, били прохладные фонтаны, заморские птицы услаждали слух своим причудливым пением. 5. Однако, несмотря на внешнее благополучие, наш чудак чувствовал, что ему не хватает чего-то самого главного, чего он даже и назвать не мог. 6. Человек решительный и отважный, он так много мог, он почти всё смел, но он не знал такого, к
чему можно стремиться, и жизнь казалась ему бессмысленной и мёртвой. 7. Ничто не радовало его, и богатство, всё более умножаясь, постепенно становилось для него горестным бременем. 8. Тогда он пошёл к одной старой женщине, которая пестовала свою древнюю мудрость в пещере дремлющей огненной горы. 9. Чудак рассказал ей о своей беде, и старуха ответила ему: 10. «Отправляйся в большой мир, чтобы найти пропавшее. 11. Твоё несчастье велико: тебе не хватает главного, и, пока ты его не найдёшь, жизнь для тебя будет бедой и пыткой». 12. Эта сказка всегда приходит мне на ум, когда я думаю о современном мире и его духовном кризисе. 13. Как
богато человечество благами низшего порядка! 14. И будет делаться всё богаче. 15. Пространство будет побеждено, таинственные формы материи будут открыты, и ими овладеют. 16. Всё новые и новые инструменты, средства и возможности будут предоставлены человеку в распоряжение, но главное отсутствует. 17. «Как» земной жизни развивается безостановочно, но «зачем» – незаметно утрачивается. 18. Это так, как если бы человек, который страдает рассеянностью, играл в шахматы и выработал для себя дальновидный, сложный план, осуществление которого уже наполовину завершено, и вдруг он забывает свой план. 19. «Прекрасно! 20. Но для чего я всё это предпринимал? 21. Чего я, собственно, этим хотел?!» 22. Давайте вспомним о естественно-научных и технических изобретениях последнего столетия. 23. Электричество, динамит, культуры бактерий, железобетон, самолёт, радио, расщепление атома. 24. Само по себе этого довольно и сверхдостаточно, чтобы создать нечто великое. 25. Выход на такой заоблачный уровень, на такие пути предполагает наличие всеобъемлющего, окрылённого, дальновидного, целенаправленного сознания, развитие искусства, несущего огромную духовно-воспитательную силу. 26. Жизнь без смысла при таких условиях становится опаснее, чем когда бы то ни было. 27. Возможности созидания могут стать средствами всеобщего разрушения. 28. Ведь сами по себе они не хороши и не плохи, они лишь мощная, неопределённая «возможность», дремлющая огненная гора, непредсказуемая и своенравная во всём. 29. Современное человечество должно хотя бы интуитивно чувствовать, «куда» оно идёт, «зачем» ему даны эти возможности, «как» надо употребить, применить всё это, чтобы творческий путь познания не превратился в путь руин. 30. Что получится, если кучка лишённых духовных корней и нравственно разнузданных «завоевателей мира» начнёт возиться с инструментами современной химии, техники и науки? 31. Несчастье современного человека велико, ибо ему не хватает главного – смысла жизни. 32. Он должен отправиться на поиски. 33. И пока он не найдёт главного, беды и опасности будут подстерегать всё чаще и чаще. 34. Несмотря на всю мощь его разума и широту его возможностей.
По И. А. Ильину.
Сочинение: В чем смысл жизни человека? Этот вопрос встает перед каждым новым поколением, потому что человек не желает довольствоваться старыми ответами и стремится найти свою праду. В данном тексте автор повествует о том, насколько важен смысл жизни для человека. Проблема духовного кризиса, выражена в первую очередь поиском самого себя и своего места в жизни, не может никого оставить ровнодушным. Задумался над ней и И. А. Ильин. Размышляя над этой проблемой, автор для наглядности приводит поучительную историю. При этом подчеркивает, что у человека, у которого есть все, что только можно пожелать, нет главного. Чего же ему не хватает? А нехватает ему смысла жизни. Ведь без него человеку не к чему стремиться, жизнь преобретает посредственный характер. Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно четко. Она заключается в следующем:Человеку необходимо искать смысл жизни, чтобы понимать, куда движется человек и посредством этого найти све место в жизни. Трудно не согласиться с автором текста. Ведь правда?!Что это за жизнь если у человека нет понимания куда нужно идти, к чему стремиться. Люди, не нашедшие цели в жизни, несчастны. Печорин в «Герое нашего времени» М. Ю. Лермонтова активен, умен, находчив, наблюдателен, но все его действия случайны активность не приносит результатов и он несчастлив, ни одно из проявлений его воли не имеет глубокой цели. Герой с горечью вопрошает себя «Зачем я жил? Для какой цели я родился?..» Другой пример, у нас в округе живет человек, который основал спорткомплекс, организовывает различные соревнования и пропагандирует здоровый образ жизни: Он пытается сделать так, чтобы молодежь интересовалась спортом. Вот его смысл жизни. И это стремление определяет глубину и силу авторского воззвания.
Число 3 в романе преступление и наказание.
В чем смысл жизни человека?
- Сочинение для ГИА 2014 года из Открытого банка заданий 5.1
- Память. Какова роль памяти в современном мире?
Categories: Новое