Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Солнышко лучистое улыбнулось весело!» Автор: Якимова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности МАДОУ «Детский сад №107 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Республика Коми.

Описание:

Лето — удивительное время года, когда природа цветет и благоухает, радуется солнцу и освежается дождями! Именно летом для ребятни наступает настоящее раздолье, ведь наступают каникулы! Наступает пора, когда можно много времени

проводить на свежем воздухе, играть в разные игры!

К сожалению, нас, жителей севера, природа не балует теплом даже летом. Как раз в этом году теплые деньки в июне-июле были редкостью. Но мы не унывали и наших ребятишек радовали веселыми праздниками и развлечениями в музыкальном зале!

Были придуманы персонажи , которые сопровождали ребятню на таких праздниках и которых детишки очень полюбили!

Клоуны были очень кстати, так как к нам на лето пришли ребята из других детских садов, а веселые герои помогли всем деткам познакомиться, подружиться и адаптироваться.

Итак, предлагаю сценарий летнего развлечения

для детей старшего дошкольного возраста. Его рекомендуется провести в начале лета, при теплой погоде — на улице. Он может быть полезен педагогам , работающим с детишками дошкольного возраста.

Возможно проведение развлечения как с одной группой детей дошкольного возраста, так и с несколькими.

Цель — создание положительного эмоционального состояния у детей через атмосферу веселого летнего развлечения с клоунами и участия в нем.

Задачи:

— доставить детям радость, позитивное душевное настроение;

— создать условия для увлекательного, запоминающегося общения и взаимодействия с клоунами;

— закреплять названия грибов и ягод;

— развивать творческие, танцевальные способности детей, ассоциативное мышление при отгадывании загадок, а также, внимание, координацию движений и ориентировку в пространстве;

— воспитывать внимательное и бережное отношение к природе;

— воспитытвать коммуникативные качества детей, умение действовать в коллективе.

Оборудование:

— музыкальный центр, диски;

— ленты, пришитые друг к другу для фокуса на конце последней пришито солнышко ;

— платочек;

— наклейки с радостными смайликами.

Предварительная работа:

— подбор музыкального материала;

— подготовка костюмов героям развлечения;

— раздача детям для разучивания стихотворений о лете;

— разучивание закличек для солнышка;

— проведение беседы для закрепления названий грибов и ягод;

— украшение музыкального зала шарами;

— подготовка воспитателями сладких призов по количеству детей;

— подготовка необходимых атрибутов.

Участники развлечения : клоун Клепа, клоунесса Ириска.

Ход:

Зал украшен воздушными шарами.

Под мелодию песни «Вот оно какое наше лето» Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стулья.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этот летний денек в нашем музыкальном зале! Посмотрите, какой он сегодня нарядный!

Как вы думаете, почему? Да, сегодня тут вас ожидает что-то интересное, яркое, радостное и веселое, как эти воздушные шары!

Под веселую музыку в зал вбегают клоуны Клепа и Ириска. Ириска пожимает детям руки, Клепа «здоровается» с детьми за ногу.

Клепа.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я — Клепа, клоун славный,

Веселый и забавный!

К вам спешил я, торопился,

Чуть в канаву не свалился!

Ириска.

Я — Ириска, веселушка,

Веселушка — хохотушка!

На березу налетела,

Носом два куста задела.

А потом… пять раз упала!

Наконец, и к вам попала!

Клепа. Вы запомнили как нас зовут? Проверим!

Клепа и Ириска поочередно поднимают руки. Дети громко называют имя того, кто поднял руки . В конце руки поднимают оба клоуна.

Ириска. Хорошо, наши имена вы знаете, а мы ваши — нет! Давайте знакомиться!

По команде: «Раз, два, три, свое имя назови!» дети одновременно громко кричат свои имена.

Клепа. Ой, ничего не понял! Давайте еще раз, но теперь имя назовут только Мальчики

Ириска. А теперь только девочки!

Клепа. Ну, вот и познакомились! Ура!

Еще один вариант знакомства:

Клоуны поочередно называют буквы. Те дети, у кого имя начинается на данную букву, выполняют необходимые задания.

«А» — показывают рога, как антилопы; «Б» — блеют; «В» — воют, как волки; «Г» — гогочут, как гуси; «Д»- дудят; «Е» — «едут на поезде»; «Ж» — жужжат; «З» — зевают; «И» — ржут, как лошади; «К» — кудахтают; «Л» — лают; «М» — мычат; «Н» — задирают носы; «О» — орлами летают; «П» — поют; «Р» — рычат; «С» — свистят; «Т» — топают; «У» — кричат «Ура!»; «Ф» — фыркают; «Х» — хлопают в ладоши ; «Э» — «копают», как экскаватор; «Ю» — кружатся, как юла; «Я» — показывают язык.

Ириска. А у вас веселое настроение? Проверим!

Ириска подбрасывает вверх платочек, пока он летит на пол, девочки громко смеются: «Хи-хи-хи». Клепа подбрасывает вверх платочек — мальчики смеются: «Ха-ха-ха». Несколько раз.

Клепа . Ой, что это? Все Утро наряжался, чтобы красивым к детям прийти на праздник, а тут такое! Непорядок!

Ириска. Давай помогу, Клепа!

Клепа снимает кепку с головы, Ириска начинает тянуть ленту, а она становится все длиннее и длиннее… Когда лента все же заканчивается, на ее конце клоуны обнаруживают солнышко.

Клепа. Ух ты, вот это фокус!

Ириска. Да, ребята, к нам в гости пришло солнышко!!! Как здорово!!!

А как оно улыбается! Наверное, радо встрече с нами! Давайте улыбнемся ему в ответ!

Клепа. А чтобы ему стало еще веселее, давайте с ним поиграем!!!

Проводится подвижная музыкальная игра по показу «Солнышко лучистое»

Ириска. Летнее солнышко особенное! Оно такое яркое, теплое и веселое!

Клепа. Посмотри, Ириска, а у солнышка на лучиках какие-то листочки!

Ириска. Точно, да это же летние загадки! Ребята, отгадаем?

Порадуем гостя?

Летние загадки .

Клепа.

Долгожданная пора!

Детвора кричит: «Ура!»

Что ж за радость это?

Наступило…

Ириска.

Жаркий шар на небе светит,

Этот шар любой заметит,

Утром смотрит к нам в оконце

Радостно сияя…

Клепа.

Зеленеют луга,

В небе радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться…

Ириска.

Я под шапкой цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки:

Я всегда играю в прятки

Клепа Какой же это гриб! Это же я, Клепа! Это же я стою на одной ноге в цветной шапке, да и в прятки люблю играть!

И вообще, при чем тут гриб, ведь сейчас лето!

Ириска. Да потому что летом появляются грибы! Какие вы знаете?

Клепа. Ой, точно, вспомнил, я прошлым летом ходил в лес за грибами! Но собирал в лесу не только их!

Что еще растет летом в лесу? Какие знаете?

Проводится подвижная музыкальная игра по показу «Грибы-ягоды»

Во время исполнения куплетов песни дети ходят друг за другом по кругу. Во время исполнения припевов мальчики на слово «грибы» изображают шапочки грибов, поднимая и смыкая над головой руки, девочки на слово «ягоды» разводят руки в стороны, прижимают локти к туловищу, качают головой из стороны в сторону. Во время исполнения последнего куплета идет закрепление названия грибов и ягод.

Клепа. Вот, как погляжу на наше солнышко, сразу хочется улыбаться!

Ириска. Конечно, Клепа! Солнышко улыбается, потому что ему с нами весело!

Клепа. Чем бы его еще порадовать, чтобы оно не переставало улыбаться?

Ириска. Я знаю, что ребята знают стихи про лето! Расскажете солнышку?

Летние стихи.

1. Доброе лето!

Доброе лето!

Сколько тепла в нем

И сколько в нем света!

Лето стучится

К нам в окна с утра:

— Вставай, детвора!

Вставайте, утята,

Гусята, телята!

Я всех вас умою

Водою речною.

И солнцем согрею!

Растите скорее!

2.Зацепилося за тучку

И висит над нами

Разных семь у ней полосок,

Мы их сосчитали!

Кто ответит на вопрос:

Что это такое?

Это чудо — кто принес?

Красивое какое!

Угадали? Да-да-да,

Это радуга-дуга!

Солнце с дождиком играли

И игрушку потеряли,

И теперь для всех она

С голубых небес видна!

3. Летний дождь бежал по полю

И по речке через мост.

Опустил ручьи на волю,

Замочил мышонку хвост.

Капнул зайцу он на ухо

И умыл в лесу цветы.

Под листок забилась муха,

Закатился еж в кусты.

4. Волк сырой, как после ванны,

Крот запрятался в траву.

Дождь ударил в барабаны,

Разбудил в дупле сову.

В норку юркнула лисица,

В будке мокрый пес лежит.

Дождь сверкает, веселится

И по радуге бежит.

Клепа замечает что его башмаки «пританцовывают».

Клепа. Ой, в ваших стихах дождь веселится и по радуге бежит! Мои башмаки тоже не хотят стоять на месте, танцевать они хотят!

Ириска. Да, башмаки твои хороши! И у ребят тоже очень симпатичные туфельки.

И они, наверняка, умеют танцевать!

Проводится любая подвижная музыкальная игра по показу

Клепа. Какая веселая игра! Мои башмаки натанцевались и тоже улыбаются!

Клепа незаметно приклеивает к башмакам картинки с улыбками, показывает детям.

Ириска. Как же хорошо, когда все улыбаются! Сразу настроение становится замечательным! Даже тогда, когда тучки на небе хмурятся!

А я песенку про улыбку знаю! Сп

Дети исполняют песню «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот»

Клепа. Настроение у всех радостное, это очень здорово!

Ириска. А теперь хочу и я

Клепа. И я!

Ириска. Вас порадовать, друзья!

Вместе.

Хорошо играли, детки,

Вот за это вам конфетки!

Клепа и Ириска раздают детям конфеты с изображением солнышка на фантиках.

Ириска. Давайте все вместе развернем конфетки, потом закроем глаза, загадаем желания и съедим их!

Ириска. Ой, посмотрите, солнышко исчезло!

Клепа. Наверное, оно вернулось на небо. Я как раз загадал желание, чтобы, солнышко поскорее выглянуло из-за туч и стало тепло-тепло!

Ириска. Клепа, мое желание точно такое же!

Клепа. Пусть наши желания поскорее исполнятся! А для этого вместе с ребятками громко позовем солнышко!

Каждая группа детей произносит свою закличку солнышку, заранее разученную.

Заклички.

1. Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас, ребят, обогрей!

2. Солнышко-ведерышко,

Выйди из-за облышка.

Сядь на пенек,

Погуляй весь денек.

3. Солнышко, снарядись!

Красное, покажись,

Выйди из-за тучи,

Дам орехов кучу!

Клепа. Солнышко мы позвали, а теперь пора отправляться на прогулку!

Ириска. Пусть наше лето будет солнечным и теплым-теплым! До свидания!

Клепа. До новых встреч!

Под мелодию песни «Вот оно какое наше лето» дети выходят из музыкального зала.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)




Все расхищено предано продано анализ.
Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Categories: Сочинения на определенные темы