Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Солнышко лучистое улыбнулось весело!» Автор: Якимова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности МАДОУ «Детский сад №107 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Республика Коми.

Описание:

Лето — удивительное время года, когда природа цветет и благоухает, радуется солнцу и освежается дождями! Именно летом для ребятни наступает настоящее раздолье, ведь наступают каникулы! Наступает пора, когда можно много времени проводить на свежем воздухе, играть в разные игры!

К сожалению, нас, жителей севера, природа не балует теплом даже летом. Как раз в этом году теплые деньки в июне-июле были редкостью. Но мы не унывали и наших ребятишек радовали веселыми праздниками и развлечениями в музыкальном зале!

Были придуманы персонажи , которые сопровождали ребятню на таких праздниках и которых детишки очень полюбили!

Клоуны были очень кстати, так как к нам на лето пришли ребята из других детских садов, а веселые герои помогли всем деткам познакомиться, подружиться и адаптироваться.

Итак, предлагаю сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Его рекомендуется провести в начале лета, при теплой погоде — на улице. Он может быть полезен педагогам , работающим с детишками дошкольного возраста.

Возможно

проведение развлечения как с одной группой детей дошкольного возраста, так и с несколькими.

Цель — создание положительного эмоционального состояния у детей через атмосферу веселого летнего развлечения с клоунами и участия в нем.

Задачи:

— доставить детям радость, позитивное душевное настроение;

— создать условия для увлекательного, запоминающегося общения и взаимодействия с клоунами;

— закреплять названия грибов и ягод;

— развивать творческие, танцевальные способности детей, ассоциативное мышление при отгадывании загадок, а также, внимание, координацию движений и ориентировку в пространстве;

— воспитывать внимательное и бережное отношение к природе;

— воспитытвать коммуникативные качества детей, умение действовать в коллективе.

Оборудование:

— музыкальный центр, диски;

— ленты, пришитые друг к другу для фокуса на конце последней пришито солнышко ;

— платочек;

— наклейки с радостными смайликами.

Предварительная работа:

— подбор музыкального материала;

— подготовка костюмов героям развлечения;

— раздача детям для разучивания стихотворений о лете;

— разучивание закличек для солнышка;

— проведение беседы для закрепления названий грибов и ягод;

— украшение музыкального зала шарами;

— подготовка воспитателями сладких призов по количеству детей;

— подготовка необходимых атрибутов.

Участники развлечения : клоун Клепа, клоунесса Ириска.

Ход:

Зал украшен воздушными шарами.

Под мелодию песни «Вот оно какое наше лето» Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стулья.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этот летний денек в нашем музыкальном зале! Посмотрите, какой он сегодня нарядный!

Как вы думаете, почему? Да, сегодня тут вас ожидает что-то интересное, яркое, радостное и веселое, как эти воздушные шары!

Под веселую музыку в зал вбегают клоуны Клепа и Ириска. Ириска пожимает детям руки, Клепа «здоровается» с детьми за ногу.

Клепа.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я — Клепа, клоун славный,

Веселый и забавный!

К вам спешил я, торопился,

Чуть в канаву не свалился!

Ириска.

Я — Ириска, веселушка,

Веселушка — хохотушка!

На березу налетела,

Носом два куста задела.

А потом… пять раз упала!

Наконец, и к вам попала!

Клепа. Вы запомнили как нас зовут? Проверим!

Клепа и Ириска поочередно поднимают руки. Дети громко называют имя того, кто поднял руки . В конце руки поднимают оба клоуна.

Ириска. Хорошо, наши имена вы знаете, а мы ваши — нет! Давайте знакомиться!

По команде: «Раз, два, три, свое имя назови!» дети одновременно громко кричат свои имена.

Клепа. Ой, ничего не понял! Давайте еще раз, но теперь имя назовут только Мальчики

Ириска. А теперь только девочки!

Клепа. Ну, вот и познакомились! Ура!

Еще один вариант знакомства:

Клоуны поочередно называют буквы. Те дети, у кого имя начинается на данную букву, выполняют необходимые задания.

«А» — показывают рога, как антилопы; «Б» — блеют; «В» — воют, как волки; «Г» — гогочут, как гуси; «Д»- дудят; «Е» — «едут на поезде»; «Ж» — жужжат; «З» — зевают; «И» — ржут, как лошади; «К» — кудахтают; «Л» — лают; «М» — мычат; «Н» — задирают носы; «О» — орлами летают; «П» — поют; «Р» — рычат; «С» — свистят; «Т» — топают; «У» — кричат «Ура!»; «Ф» — фыркают; «Х» — хлопают в ладоши ; «Э» — «копают», как экскаватор; «Ю» — кружатся, как юла; «Я» — показывают язык.

Ириска. А у вас веселое настроение? Проверим!

Ириска подбрасывает вверх платочек, пока он летит на пол, девочки громко смеются: «Хи-хи-хи». Клепа подбрасывает вверх платочек — мальчики смеются: «Ха-ха-ха». Несколько раз.

Клепа . Ой, что это? Все Утро наряжался, чтобы красивым к детям прийти на праздник, а тут такое! Непорядок!

Ириска. Давай помогу, Клепа!

Клепа снимает кепку с головы, Ириска начинает тянуть ленту, а она становится все длиннее и длиннее… Когда лента все же заканчивается, на ее конце клоуны обнаруживают солнышко.

Клепа. Ух ты, вот это фокус!

Ириска. Да, ребята, к нам в гости пришло солнышко!!! Как здорово!!!

А как оно улыбается! Наверное, радо встрече с нами! Давайте улыбнемся ему в ответ!

Клепа. А чтобы ему стало еще веселее, давайте с ним поиграем!!!

Проводится подвижная музыкальная игра по показу «Солнышко лучистое»

Ириска. Летнее солнышко особенное! Оно такое яркое, теплое и веселое!

Клепа. Посмотри, Ириска, а у солнышка на лучиках какие-то листочки!

Ириска. Точно, да это же летние загадки! Ребята, отгадаем?

Порадуем гостя?

Летние загадки .

Клепа.

Долгожданная пора!

Детвора кричит: «Ура!»

Что ж за радость это?

Наступило…

Ириска.

Жаркий шар на небе светит,

Этот шар любой заметит,

Утром смотрит к нам в оконце

Радостно сияя…

Клепа.

Зеленеют луга,

В небе радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться…

Ириска.

Я под шапкой цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки:

Я всегда играю в прятки

Клепа Какой же это гриб! Это же я, Клепа! Это же я стою на одной ноге в цветной шапке, да и в прятки люблю играть!

И вообще, при чем тут гриб, ведь сейчас лето!

Ириска. Да потому что летом появляются грибы! Какие вы знаете?

Клепа. Ой, точно, вспомнил, я прошлым летом ходил в лес за грибами! Но собирал в лесу не только их!

Что еще растет летом в лесу? Какие знаете?

Проводится подвижная музыкальная игра по показу «Грибы-ягоды»

Во время исполнения куплетов песни дети ходят друг за другом по кругу. Во время исполнения припевов мальчики на слово «грибы» изображают шапочки грибов, поднимая и смыкая над головой руки, девочки на слово «ягоды» разводят руки в стороны, прижимают локти к туловищу, качают головой из стороны в сторону. Во время исполнения последнего куплета идет закрепление названия грибов и ягод.

Клепа. Вот, как погляжу на наше солнышко, сразу хочется улыбаться!

Ириска. Конечно, Клепа! Солнышко улыбается, потому что ему с нами весело!

Клепа. Чем бы его еще порадовать, чтобы оно не переставало улыбаться?

Ириска. Я знаю, что ребята знают стихи про лето! Расскажете солнышку?

Летние стихи.

1. Доброе лето!

Доброе лето!

Сколько тепла в нем

И сколько в нем света!

Лето стучится

К нам в окна с утра:

— Вставай, детвора!

Вставайте, утята,

Гусята, телята!

Я всех вас умою

Водою речною.

И солнцем согрею!

Растите скорее!

2.Зацепилося за тучку

И висит над нами

Разных семь у ней полосок,

Мы их сосчитали!

Кто ответит на вопрос:

Что это такое?

Это чудо — кто принес?

Красивое какое!

Угадали? Да-да-да,

Это радуга-дуга!

Солнце с дождиком играли

И игрушку потеряли,

И теперь для всех она

С голубых небес видна!

3. Летний дождь бежал по полю

И по речке через мост.

Опустил ручьи на волю,

Замочил мышонку хвост.

Капнул зайцу он на ухо

И умыл в лесу цветы.

Под листок забилась муха,

Закатился еж в кусты.

4. Волк сырой, как после ванны,

Крот запрятался в траву.

Дождь ударил в барабаны,

Разбудил в дупле сову.

В норку юркнула лисица,

В будке мокрый пес лежит.

Дождь сверкает, веселится

И по радуге бежит.

Клепа замечает что его башмаки «пританцовывают».

Клепа. Ой, в ваших стихах дождь веселится и по радуге бежит! Мои башмаки тоже не хотят стоять на месте, танцевать они хотят!

Ириска. Да, башмаки твои хороши! И у ребят тоже очень симпатичные туфельки.

И они, наверняка, умеют танцевать!

Проводится любая подвижная музыкальная игра по показу

Клепа. Какая веселая игра! Мои башмаки натанцевались и тоже улыбаются!

Клепа незаметно приклеивает к башмакам картинки с улыбками, показывает детям.

Ириска. Как же хорошо, когда все улыбаются! Сразу настроение становится замечательным! Даже тогда, когда тучки на небе хмурятся!

А я песенку про улыбку знаю! Сп

Дети исполняют песню «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот»

Клепа. Настроение у всех радостное, это очень здорово!

Ириска. А теперь хочу и я

Клепа. И я!

Ириска. Вас порадовать, друзья!

Вместе.

Хорошо играли, детки,

Вот за это вам конфетки!

Клепа и Ириска раздают детям конфеты с изображением солнышка на фантиках.

Ириска. Давайте все вместе развернем конфетки, потом закроем глаза, загадаем желания и съедим их!

Ириска. Ой, посмотрите, солнышко исчезло!

Клепа. Наверное, оно вернулось на небо. Я как раз загадал желание, чтобы, солнышко поскорее выглянуло из-за туч и стало тепло-тепло!

Ириска. Клепа, мое желание точно такое же!

Клепа. Пусть наши желания поскорее исполнятся! А для этого вместе с ребятками громко позовем солнышко!

Каждая группа детей произносит свою закличку солнышку, заранее разученную.

Заклички.

1. Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас, ребят, обогрей!

2. Солнышко-ведерышко,

Выйди из-за облышка.

Сядь на пенек,

Погуляй весь денек.

3. Солнышко, снарядись!

Красное, покажись,

Выйди из-за тучи,

Дам орехов кучу!

Клепа. Солнышко мы позвали, а теперь пора отправляться на прогулку!

Ириска. Пусть наше лето будет солнечным и теплым-теплым! До свидания!

Клепа. До новых встреч!

Под мелодию песни «Вот оно какое наше лето» дети выходят из музыкального зала.




Ранняя лирика маяковского особенности. Сочинение на тему трудная ситуация.

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Categories: Сочинения на определенные темы