Рубрика: Сочинения на определенные темы

Семья и общество. в пьесах «Гроза» и «Лес»

Сама по себе Пьесса «Гроза» — это предсказание, предчувствие какого-то взрыва, каких-то перемен, какой-то грозы. Такой переменой можно считать реформу 1861 года, отменившую крепостное право и тем самым разрушившую основу, на которой держалась власть описанных в «Грозе» калиновских самодуров Кабановой и Дикого. Но важен даже не сам факт отмены крепостного права, а то, что этой реформе сопутствовали глобальные внутренние изменения в обществе, накапливавшиеся десятилетиями. В те времена Россия медленно, но […]

Свято барвінчат

Мета. Формувати екологічну культуру молодших школярів, прищеплювати любов до природи, її краси, до відчуття рідної землі; розвивати дитячу уяву, почуття, мислення, мову, фантазію, цікавість до спостережень, активізувати творчість школярів; виховувати духовні та моральні якості дитини, почуття краси та турботи за все, що оточує нас, уміння відчувати себе членом дружньої шкільної родини. Ведуча. Сьогодні ми з вами вирушимо в подорож по нашій чарівній українській землі, найпрекраснішій, найчарівнішій землі у світі. Під […]

Интегрированный урок по литературе «Слово о полку Игореве»

Лора Гарниковна Геворкян Цель урока: Цели: Формирование у ребят ярких образов историко-литературной эпохи ХII века, дающих возможность самостоятельной оценки фактов и событий; Развитие аналитических способностей учащихся; Привитие уважительного отношения к историко-литературному прошлому своего народа, к его духовным ценностям; Воспитание гражданственности, патриотизма. Тип урока: Комбинированный урок Учащихся в классе : 25 Используемые учебники и учебные пособия: учебники по литературе, 9класс. Учебники по истории, 6 класс, 10 класс. «Слово о полку Игореве» […]

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые

Вопрос 1. Какие приобретенные особенности строения позволили пресмыкающимся полностью перейти к наземному образу жизни? Приспособления пресмыкающихся к наземному образу жизни: 1) ороговение кожного покрова и отсутствие желез, которые бы увлажняли кожу, что связано с экономией воды, защитой от испарения; 2) легочное дыхание, которое обеспечивает получение кислорода из атмосферы; 3) окостенение и развитие скелета и мышечной системы, что позволяет активно передвигаться в менее плотной, чем вода, наземно-воздушной среде; 4) внутреннее оплодотворение, […]

Пушкин? Пушкин. Пушкин!

Во время новогодних праздников, числа третьего-четвертого января, мне случилось наблюдать забавную картину: три сильно нетрезвых человека дурачились, изображая какие-то природные катаклизмы, и вдруг один из них плохо поворачивающимся языком, но вполне разборчиво и громко произнес: «Ветер, ветер! ты могуч, ты гоняешь стаи туч…» Не думаю, что в тот момент он помнил, кто сочинил когда-то эти слова. Фраза материализовалась из подсознания. Однако более наглядное доказательство того, что их автор и в […]

Победил ли Гамлет зло?

Победил ли Гамлет зло? На этот вопрос трудно ответить однозначно. С одной стороны, можно сказать, что он, действительно, победил. Но какой ценой далась ему эта победа? Он потерял все, в том числе и жизнь. Но смог бы он жить после кончины матери, возлюбленной? Вряд ли. Его постоянно бы терзали угрызения совести: ведь он имел отношение к смерти Офелии и Гертруды. Поэтому победа для него была бессмысленной. Да, он, конечно, отомстил […]

Структура экосистем

Вопрос 1. Что такое биогеоценоз? Биогеоценоз — это экологическая система , границы которой определены растительным сообществом. Совокупность биогеоценозов земного шара образует глобальную систему, биосферу. Примерами биогеоценозов являются дубрава, луг, ельник, березовая роща и др. Вопрос 2. Расскажите о пространственной структуре экосистемы. Пространственная структура экосистемы определяется ярусным расположением растительности. Сверху вниз над землей выделяют пологовый , кустарниковый, травяной и надпочвенный ярусы. В почве также идет разделение на уровни, образованные корнями растений […]

Комп’ютерні технології на уроках фізики

КОМП’ЮТЕРНІ ТЕХНОЛОГІЇ, ЯК ОДИН ІЗ МЕТОДІВ ОПТИМІЗАЦІЇ НАВЧАННЯ НА УРОКАХ ФІЗИКИ В останні роки посилилася увага до теоріі оптимізації навчальних процесів у зв’язку з широким застосуванням інноваційних технологій у навчанні, що необхідно для отримання високоякісної освіти. Усе більшого значення набувають створення умов для глибокого аналізу явищ, розвиток умінь самостійної роботи, прищеплення потреби в постійному поповненні знань. Це допоможе випускникам шкіл самоствердитися в житті: підвищувати свою кваліфікацію, самостійно здобуваючи знання, перекваліфіковуватися. […]

Краткое содержание рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского»

Повествование ведется от лица одиннадцатилетнего мальчика, оказавшегося один на один с суровой жизнью. У его матери было трое детей, и он был старшим. После окончания пятого класса его отправляют в районный центр, продолжать обучение. Живет он у знакомой своей матери. В деревне мальчик считался грамотеем. Писал за старух и читал им письма. Кроме того, в деревне верили, что у него счастливый глаз: колхозники несли ему свои облигации, и иногда мальчик […]

Контрольная работа по географии в 10 классе по темам: «Политическая карта мира», «Население мира»

Контрольная работа в 10 классе по темам: «Политическая карта мира», «Население мира». Вариант — 1. I Форма правления, при которой власть в государстве принадлежит одному лицу и передается по наследству, называется: А) республика, Б) монархия, В) диктатура. 2. К федеративным государствам относятся: А) Германия, Б) Германия и Франция, В) Германия, Франция, Украина. 3. Первое место в мире по абсолютной численности горожан занимает: А) Россия, Б) Китай, В) США, Г) Индонезия. […]

Закрытие лагерной смены 1 поток

Закрытие лагерной смены 1 поток. Королева Ирина Николаевна Учитель начальных классов МКОУ СОШ №2 Г. Нефтекумск Ведущий: Для начала торжественного праздника, посвященного закрытию 1 лагерной смены в нашем лагере, всем отрядам занять свои места. Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы в последний раз приветствуем друг друга под куполом встреч. 1 ребенок: Как не хотелось нам прощаться! Увы, день этот наступил И в бликах солнечного братства, И в красках радужных светил. […]

Эссе на тему

Россия — правовое государство Темой моего Сочинения является правовое государство. Я хочу выяснить основные признаки правового государства и узнать, является ли правовым государством Россия. Собрав и обобщив материал, я выделил 3 основных признака правового государства: Верховенство права, то есть, все в обществе — и его граждане, и само государство в лице представителей власти должны неукоснительно соблюдать установленные правовые, то есть справедливые и гуманные законы. Незыблемость прав и свобод человека . […]

Классный час для 7 класса «Как стать счастливым?»

Работа выполнена Баталовой Татьяной Анатольевной, учителем русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №65 с углубленным изучением английского языка» г. Перми. Название работы Классный час на тему: «Как стать счастливым?» Направление Участники 7 класс Цели: Закрепить и систематизировать знания учащихся о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения. Развивать у учащихся потребность в здоровом образе жизни. Задачи: — формировать заинтересованное отношение к собственному здоровью; — прививать умение в […]

Взаимоотношения человека и природы в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца»

Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю. Мы с вами прочитали замечательную сказку-быль М. М. Пришвина «Кладовая солнца» и сегодня подводим итоги. Сжато перескажите содержание этого произведения. Как в литературоведении называется этот ряд событий? Кроссворд 1 Кроссворд 2 Сюжет, основные события мы вспомнили, но понять произведение, почувствовать его прелесть и красоту можно только при внимательном, детальном чтении и перечитывании. Посмотрим, насколько внимательно мы […]

Сценарий праздника «Прогулка по весеннему лесу»

Государственное дошкольное образовательное учреждение № 74 Красносельского района города Санкт-Петербурга Сценарий праздника Прогулка по весеннему лесу : Авторы: 1. Чивина Валентина Александровна, Воспитатель. 2. Логвинова Виктория Вячеславовна, Музыкальный руководитель. 2015/2015 учебный год Санкт-Петербург Цели : 1. Познакомить детей с правилами поведения в лесу. 2. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому вокруг нас. 3. Познакомить детей с приметами весны в игровой форме. Предварительная работа: Показ презентации на мультимедийном оборудовании Лесные правила […]

Основные мотивы поэзии Н. А. Некрасова

Некрасов был самым демократическим поэтом второй трети XIX в. Его поэзия, совершенно народная и по духу и по форме, выражала мысли и чувства передовых революционных кругов общества. Какую бы тему ни брал поэт, под его пером она наполнялась высоким гражданским содержанием, призывом к борьбе за свободу и раскрепощение человека. Тема любви к Родине проходит через все творчество Некрасова. «Мать-отчизна», «Родина-мать», «Матушка Русь» — такими теплыми словами называл Россию поэт. Где […]

Поэтические послания А. С. Пушкина друзьям

К числу главных ценностей человеческой жизни Пушкин относил дружбу. Он и сам был наделен даром дружбы: легко завоевывал расположение новых знакомых, десятилетиями поддерживал отношения со старыми товарищами. Круг его друзей был широк и на удивление пестр: он охватывал литераторов и политических заговорщиков, гусарских кутил и проповедников активной гражданской позиции, старших товарищей, игравших на разных этапах жизни поэта роль его «учителей», и младших приятелей, среди которых было немало тех, кто уже […]

Популяция как единица эволюции

Вопрос 1. Какими качествами должна обладать элементарная единица эволюции? Элементарная единица эволюции должна: выступать во времени и пространстве как некое единство; быть способной формировать резерв наследственной изменчивости и наследственно изменяться во времени; реально существовать в определенных природных условиях в течение долгого времени, соизмеримого со сроками видообразования. Таким требованиям удовлетворяет популяция, которая и является элементарной единицей эволюции. Вопрос 2. Что такое генофонд популяции? Генофонд популяции — это совокупность генотипов всех входящих […]

Взаимодействие генов

Вопрос 1. Какие виды взаимодействия аллельных генов вы знаете? Полное доминирование. Этот тип взаимодействия аллельных генов сводится к тому, что доминантный ген полностью подавляет действие рецессивного. При скрещивании чистых линий , различающихся между собой парой признаков, все потомки первого поколения будут единообразными и иметь признак одного из родителей. Например, при скрещивании чистых линий гороха все растения первого поколения имели желтые семена, так как ген, отвечающий за желтую окраску, был доминантным. […]

О романах «Машенька», «Король, дама, валет» и «Приглашение на казнь» В. В. Набокова

Особым явлением в русской литературе первой волны эмиграции был Владимир Владимирович Набоков , . Как и многие писатели его генерации, он покинул Россию в юности, только начав публиковаться в периодической печати. Но, в отличие от них, назвать Набокова «незамеченным» невозможно. Он сразу вошел в литературную жизнь эмиграции. В 1922-1923 гг. вышли сборники стихов «Горный путь», «Гроздь». С 1920-х по 1940-е гг. Набоков — наиболее значительный писатель Русского зарубежья. Феномен Набокова […]

Сочинение размышление по творчеству Василия Шукшина

Сочинение размышление по творчеству Василия Шукшина Словосочетание «сельский горожанин» привычным стало сравнительно недавно. Появление его связано с крупными изменениями социального, экономического, демографического характера, которые получили толчок к массовому развитию лишь в конце 50-х годов. Положение такого «сельского горожанина» образно обрисовал Василий Шукшин в «Монологе на лестнице» . Это даже не между двух стульев, а скорее так: одна нога на берегу, другая в лодке. Долго в таком состоянии пребывать нельзя, я […]

Теория «трех штилей» М. В. Ломоносова

От мыслей о правилах русского стихосложения естествен логический переход Ломоносова к созданию теории «трех штилей». В чем суть ломоносовской регламентации стилистики . В своем главном языковедческом труде «Предисловие о пользе книг церьковных в Российском языке» ученый выделил в русском языке три рода речений — иначе говоря слов. К первому он отнес слова, которые употребляются и в церковнославянском и в русском языках бог, слава, рука, почитаю, ныне и т. д. Второй […]

Проблема судьбы

< p>Основная черта характера Печорина — стремление к самопознанию: он постоянно анализирует свои мысли, поступки, желания, симпатии и антипатии, пытаясь раскрыть корни добра и зла в одном человеке: «Я иногда себя презираю… не оттого ли я презираю других…», «Зло порождает зло», «А что такое счастье?., если б все меня любили, я в себе нашел бы бесконечный источник любви». Чтобы понять образ Печорина, следует вспомнить и сопоставить две его самохарактеристики. Первая […]

Розвиток творчої активності учнів на уроках світової літератури

Розвиток творчої активності учнів На уроках світової літератури Четвертий рік я працюю над проблемною темою: «Розвиток творчої активності учнів на уроках світової літератури». Це дало мені змогу побачити наскільки талановиті мої учні, зрозуміти, наскільки велике їхнє бажання розвивати свої здібності. Розвиток творчої активності учнів на уроках літератури зумовлене самим життям. Як допомогти дитині осягнути радість від свого розуму, емоцій, своєї неповторності? Вирішити ці проблеми допоможуть уроки співтворчості, де вчитель і […]

Свято 1 вересня

В Едучий 1 . Тепла осінь — як весна, Далечінь така ясна. В золотім серпанку поле. Зріє жито молоде, Дружно з квітами до школи Знову молодість іде В Едучий 2 . Вересень немов учитель, Двері школи відчинив, Школярів дзвінком врочистим До навчання запросив В Едучий 1 . Здрастуй школо, здрастуй, рідна! Здрастуй, любий клас! В першовересень привітно Ти стрічаєш нас! В Едучий 2 . Пахнуть фарбою класи просторі Ой, як […]

Конспект урока на тему «Конфликты в межличностном общении»

Тема урока: Конфликты в межличностном общении. Цели урока: 1. Образовательные: — способствовать актуализации представлений учащихся о конфликтах, их структуре, видах и причинах: — создать условия для понимания амбивалентности смысла конфликтов . 2. Воспитательные: создать условия для понимания учащимися собственного мнения, формирования активной жизненной позиции. 3. Развивающие: содействовать развитию социальной и коммуникативной компетентности, аналитического мышления, активности, рефлексивных способностей учащихся Тип урока — изучение нового материала. Форма организации — фронтальная, работа в […]

Акмеизм, бунт против символизма

В начале десятых годов в русской поэзии заявляет о себе акмеизм . Идея нового направления впервые была высказана М. Кузминым в 1910 г. в статье «О прекрасной ясности». В ней отрицался непонятный, темный мир символистских намеков, говорилось, что поэту необходимо «найти в себе мир с собою и с миром». М. Кузмин считал, что поэзия должна быть простой, логичной, экономной в средствах и словах, то есть ясной. Отсюда предложенное им название […]

Вопросы и ответы к былине А. К. Толстого «Илья Муромец»

Большая часть былины А. К. Толстого представляет собой монолог Ильи Муромца. Почему в строфах, составивших монолог Ильи, представлены в основном восклицательные предложения? Чего этим достигает поэт? Вчитайтесь в монолог Ильи Муромца и найдите в нем противопоставления . Как они подчеркивают жизненную позицию героя? Монолог представляет собой развернутое высказывание от лица Ильи Муромца. Его речь заключена в кавычки, и перед ней находятся слова автора. Восклицательные предложения передают эмоциональное состояние героя, испытывающего […]

Інформаційні технології в школі

Інформаційні технології в школі Застосування новітніх засобів інформаційної технології в різних сферах людської діяльності, у тому числі й в навчанні здобуває все більшу актуальність. У вітчизняних і закордонних виданнях, присвячених як інформатиці, так і методиці, комп’ютеризація навчального процесу розглядається як один з актуальних факторів організації шкільного процесу, навчання тому або іншому предмету, включаючи іноземні мови. При цьому анітрошки не відкидається цінність підручника, що був і залишається головним методологічним інструментом викладача. […]

Готовясь к урокам по лирике в 5-м классе

Из опыта учителя-практика В Программу литературного образования МИРОСа для 5-го класса включены лирические произведения А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, К. Д. Бальмонта, Н. С. Гумилева, Б. Л. Пастернака. На примере стихотворений этих поэтов ученики ведут первые наблюдения над особенностями поэтического текста. Хочется, чтобы «взрослые» авторы стихов стали близкими и «нестрашными», читаемые в классе произведения — любимыми, а уроки по лирике превратились в праздник для учителя и учеников. Но подготовка […]