Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Веселый петушок»

Автор: Иванченко Галина Александровна, воспитатель МДОУ Детского сада № 6, г. Ржев.

Цель : Развитие речи у детей дошкольников.

Задачи :

1. Напомнить детям содержание уже знакомой сказки.

2. Побуждать их к проговариванию и познакомить с элементами драматизации.

3. Развивать речевую активность, упражнять в правильном звукопроизношении звука.

4. Закреплять знание о петушке.

Материал к занятию: петушок из кукольного театра, корзиночка, картинка по сказке «Курочка Ряба», шляпа, две деревянные ложки, платок, игрушка мышка,

пластмассовое яйцо, шапочка петушка, игрушка курочка.

Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка Ряба», заучивание песенки «Петушок, петушок»ХОД ЗАНЯТИЯ.- Дети, отгадайте, кто это?

Раньше всех встает,

Ку-ка-ре-ку! Поет. .

— Правильно. Петушок! Посмотрите, ребята, он к нам в гости пришел!

Давайте мы с ним поздороваемся!

— Здравствуй, петушок! .

Петушок пришел к нам с корзиночкой, а в ней лежит картинка. Посмотрите, кто здесь нарисован? Из какой сказки?

Петушок очень любит сказки слушать, давайте ему расскажем сказку «Курочка Ряба», он такую сказку не знает.

Рассказ сказки

воспитателя вместе с детьми.

Жили-были дед да баба. Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко, не простое — золотое.

Дед бил, бил — не разбил.

Баба била, била — не разбила.

Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось.

Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:

— Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое — простое!

Драматизация сказки: Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку, а выбранные «дед» и «баба» выполняют все необходимые действия. По желанию детей драматизация повторяется. Физкультминутка:

Вот идет петушок, Шагают, высоко поднимая ноги.

Гордо поднял гребешок. Высоко поднимают головы.

Красная бородка. Отводят руки назад.

Важная походка. Взмахивают руками.

— Петушок хочет поиграть с вами, а вы хотите?

Игра «Петушок» Воспитатель выбирает ведущего, одевает шапочку петушка. Дети с воспитателем произносят слова:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Детям спать не даешь?

После этих слов ребенок в шапочке петушка громко кукарекает. Игра повторяется.

— Ребята, петушку очень у нас понравилось, он хочет остаться у нас и играть с вами, а вы хотите, чтобы петушок остался с вами играть?

Петушок с радостью будет с вами играть.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Сила духа сочинение 15 3.
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Веселый петушок»

Categories: Сочинения на определенные темы