Автор: Балабанова Рахиля Мансуровна — воспитатель МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей №40 «Калинка » города Лесосибирска
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе по математике.
«Математика всегда остается для учеников работой «, — утверждал почти полтора века назад Д. И. Писарев. С тех пор восприятие математики мало изменилось. Математика продолжает оставаться наиболее трудоемким учебным
предметом в школе.
Об этом говорят и родители, и учителя, и сами ученики.
Дошкольники же не знают, что математика трудная дисциплина. И не должны узнать об этом никогда. Задача, стоящая перед педагогом дошкольного учреждения существенно отличается от задачи учителя школы: она состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребенка.
Задача педагога дошкольного учреждения — дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные
понятия, но и общие закономерности. А главное — познать радость при преодолении трудностей. Для решения этой задачи я использую занимательный материал.
Занимательный математическийматериал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточивать внимание на проблеме.
Материал может быть использован воспитателями детских садов для работы с детьми.
Конспект занятия в подготовительной группе по математике
Тема: «Поможем Дюймовочки «
Программное содержание.
-Закрепить знания об образовании числа 10 из двух меньших.
-Развивать умение составлять и решать арифметические задачи.
-Воспитывать желание помогать попавшему в беду.
Материал.
Разрезные картинки по сюжету сказки.
Схемы арифметических задач.
Ромашка с заданиями.
6 конвертов с заданиями.
Набор цифр на каждого ребенка.
Карта-схема «Путь крота к кладовой «.
Рисунки к логическим задачам.
Ход занятия.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих
Вот дубовый, руках.
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний листс осинки
Ветер бросил на тропинку. Укладывают ладони на коленки.
Автор: Н. Нищева
Воспитатель. Заканчивается последний осенний месяц осени. Как называется этот месяц?
Назовите другие осенние месяца по порядку. Скоро наступит настоящая зима. Вспомните сказки, в которых действие сюжета происходит зимой.
Молодцы, я знаю, что вы любите сказки. Сегодня я хочу предложить вспомнить сказку, действие в которой проходит в течение четырех времен года. Хотите узнать, как называется эта сказка? .
Для того чтобы узнать какая это сказка вам нужно собрать разрезные картинки. Их три как вы будете их собирать?
Предлагаю разделиться на три группы.
— Ребята, когда вы составите картинку, вы не говоря название сказки должны описать ее. Дети других команд должны угадать название сказки. .
— Правильно эта сказка называется «Дюймовочка «. Что же дальше случилось с Дюймовочкой. . Хотите ей помочь?
— Когда жаба оставила Дюймовочку одну. И отправилась готовиться к свадьбе, Ей очень захотелось поделиться радостью с подружками.
Жаба на болоте тихо отдыхала.
Прискакала вдруг подружка,
Шумно квакать стала.
Позвала еще одну
Сколько их я не пойму?
Сосчитать без вас я не могу?
Предлагаю детям составить задачи по схеме.
— Ребята, скажите, может Дюймовочка жить в болоте? Почему? С кем встретилась Дюймовочка после того как сбежала от жабы. Жук жил на ромашке.
Ромашка эта не простая предлагаю оторвать по лепестку и выполнить задание.
Задание:
-Найти закономерности.
-Соедини по точкам.
-Продолжит ряд.
-Логическая задача по схеме.
— «Цветок » .
-Составь жука по схеме .
— Скажите, Дюймовочка смогла бы долго прожить у жука. Почему? Улетел жук. Осталась девочка одна.
Наступила осень. К кому попросилась Дюймовочка? Оставила ее добрая мышь у себя.
Чем кормила ее мышь?
Предлагаю детям пройти за столы.
— За день мышь и Дюймовочка съедали по 10 зернышек. Подумайте, как можно разделить 10 зерен на целый день. .
— Решила мышь познакомить Дюймовочку с кротом Крот был очень богатым, но был слепым помогите кроту добраться до кладовой.
— У крота в кладовой все стоит на своих местах.
-Запасы крота лежат в трех банка. Пшеница лежит не в круглой и не в прямоугольной банке. Овес — не в квадратной и не круглой.
В какой лежит горох?
-В тарелках лежат разные фрукты. Яблоки лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Груши не в синей и не в розовой тарелке.
В какой тарелке лежит виноград?
— Ребята, хотела Дюймовочка выйти замуж за крота? Кто помог Дюймовочке найти свое счастье? Дюймовочка спасла от гибели ласточку, а как мы можем помощь птицам?
Всегда добрые дела приносят добрые плоды. Вот сегодня вы выполнили много заданий и всегда рядом с вами были ваши друзья, которые помогали вам.
Разговор на одесском рейде десантных судов анализ.
Конспект занятия в подготовительной группе по математике
- «Маттео Фальконе» краткое содержание новеллы Проспера Мериме
- Судьба человека в романе Ф. А. Абрамова «Братья и сестры»
Categories: Сочинения по литературе