Конспект занятия в подготовительной группе по математике

Автор: Балабанова Рахиля Мансуровна — воспитатель МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей №40 «Калинка » города Лесосибирска

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе по математике.

«Математика всегда остается для учеников работой «, — утверждал почти полтора века назад Д. И. Писарев. С тех пор восприятие математики мало изменилось. Математика продолжает оставаться наиболее трудоемким учебным

предметом в школе.

Об этом говорят и родители, и учителя, и сами ученики.

Дошкольники же не знают, что математика трудная дисциплина. И не должны узнать об этом никогда. Задача, стоящая перед педагогом дошкольного учреждения существенно отличается от задачи учителя школы: она состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребенка.

Задача педагога дошкольного учреждения — дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные

понятия, но и общие закономерности. А главное — познать радость при преодолении трудностей. Для решения этой задачи я использую занимательный материал.

Занимательный математическийматериал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточивать внимание на проблеме.

Материал может быть использован воспитателями детских садов для работы с детьми.

Конспект занятия в подготовительной группе по математике
Тема: «Поможем Дюймовочки «

Программное содержание.

-Закрепить знания об образовании числа 10 из двух меньших.

-Развивать умение составлять и решать арифметические задачи.

-Воспитывать желание помогать попавшему в беду.

Материал.

Разрезные картинки по сюжету сказки.

Схемы арифметических задач.

Ромашка с заданиями.

6 конвертов с заданиями.

Набор цифр на каждого ребенка.

Карта-схема «Путь крота к кладовой «.

Рисунки к логическим задачам.

Ход занятия.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих

Вот дубовый, руках.

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой.

Вот последний листс осинки

Ветер бросил на тропинку. Укладывают ладони на коленки.

Автор: Н. Нищева

Воспитатель. Заканчивается последний осенний месяц осени. Как называется этот месяц?

Назовите другие осенние месяца по порядку. Скоро наступит настоящая зима. Вспомните сказки, в которых действие сюжета происходит зимой.

Молодцы, я знаю, что вы любите сказки. Сегодня я хочу предложить вспомнить сказку, действие в которой проходит в течение четырех времен года. Хотите узнать, как называется эта сказка? .

Для того чтобы узнать какая это сказка вам нужно собрать разрезные картинки. Их три как вы будете их собирать?

Предлагаю разделиться на три группы.

— Ребята, когда вы составите картинку, вы не говоря название сказки должны описать ее. Дети других команд должны угадать название сказки. .

— Правильно эта сказка называется «Дюймовочка «. Что же дальше случилось с Дюймовочкой. . Хотите ей помочь?

— Когда жаба оставила Дюймовочку одну. И отправилась готовиться к свадьбе, Ей очень захотелось поделиться радостью с подружками.

Жаба на болоте тихо отдыхала.

Прискакала вдруг подружка,

Шумно квакать стала.

Позвала еще одну

Сколько их я не пойму?

Сосчитать без вас я не могу?

Предлагаю детям составить задачи по схеме.

— Ребята, скажите, может Дюймовочка жить в болоте? Почему? С кем встретилась Дюймовочка после того как сбежала от жабы. Жук жил на ромашке.

Ромашка эта не простая предлагаю оторвать по лепестку и выполнить задание.

Задание:

-Найти закономерности.

-Соедини по точкам.

-Продолжит ряд.

-Логическая задача по схеме.

— «Цветок » .

-Составь жука по схеме .

— Скажите, Дюймовочка смогла бы долго прожить у жука. Почему? Улетел жук. Осталась девочка одна.

Наступила осень. К кому попросилась Дюймовочка? Оставила ее добрая мышь у себя.

Чем кормила ее мышь?

Предлагаю детям пройти за столы.

— За день мышь и Дюймовочка съедали по 10 зернышек. Подумайте, как можно разделить 10 зерен на целый день. .

— Решила мышь познакомить Дюймовочку с кротом Крот был очень богатым, но был слепым помогите кроту добраться до кладовой.

— У крота в кладовой все стоит на своих местах.

-Запасы крота лежат в трех банка. Пшеница лежит не в круглой и не в прямоугольной банке. Овес — не в квадратной и не круглой.

В какой лежит горох?

-В тарелках лежат разные фрукты. Яблоки лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Груши не в синей и не в розовой тарелке.

В какой тарелке лежит виноград?

— Ребята, хотела Дюймовочка выйти замуж за крота? Кто помог Дюймовочке найти свое счастье? Дюймовочка спасла от гибели ласточку, а как мы можем помощь птицам?

Всегда добрые дела приносят добрые плоды. Вот сегодня вы выполнили много заданий и всегда рядом с вами были ваши друзья, которые помогали вам.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Разговор на одесском рейде десантных судов анализ.
Конспект занятия в подготовительной группе по математике

Categories: Сочинения по литературе