Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида» г. Шарыпово Красноярского края
Конспект урока для 1 класса «Путешествие по сказкам»
Подготовила воспитатель
Романова Наталья Владимировна
Г. Шарыпово
2015г.
Задачи:
1. Образовательные:
— закрепить знания детей о русских народных сказках и их героях;
— закрепить навыки самоконтроля;
— закрепить умение детей четко и выразительно повторять за педагогом,
Регулируя ритм
речи.
2. Развивающие:
— развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;
— развивать интонационную выразительность речи;
— формировать личностную позицию в процессе творчества.
3. Воспитательные:
— воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи;
— формировать такие качества, как взаимопомощь, дружелюбие;
— вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в играх.
Образовательные
области : «Ознакомление с художественной литературой», «Коммуникация»
Используемый материал : кукольный театр , сундуки, елочки, клубок, театральные ширмы.
Предварительная работа: Чтение и пересказ русских народных сказок , проведение викторины по сказкам, отгадывание загадок.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Воспитатель: Доброе Утро, ребята! Рада вас всех видеть! Давайте поиграем в игру «Назови себя ласково по имени» .
Сюрпризный момент. За ширмой слышен плач Аленушки.
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то плачет! Что случилось?
Аленушк А: Да, вот мой братец хотел водицы напиться, я его стала ругать, он убежал в лес, а лес не простой, сказочный! А хозяйка в том лесу Баба-Яга, наверное, попался ей мой братец! Потому что как ни искала, не могу найти! Помогите мне!
Найдите его, пожалуйста!
Воспитатель : Поможем, ребята? .
Аленушка:
— Вот вам волшебный клубочек, он укажет вам дорогу!
Удачи вам!
Воспитатель : Спасибо, Аленушка!
— Ребята, вы узнали эту девочку?
— А из какой она сказки? Правильно.
— А давайте все вспомним про братца Иванушку .
Воспитатель : — Ребята, хорошо ли вы помните русские народные сказки? Как вы думаете, почему их так называют? .
— А давайте отправимся в путешествие. Мои хорошие, дорога будет трудной. Вы готовы ответить на все вопросы Бабы-Яги и преодолеть все препятствия? Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы помогают сказочным героям путешествовать. .
— Давайте наденем волшебные башмачки, но для этого снимите свою обувь и покажем, как мы их надеваем. А теперь возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
Ра-ра-ра, в сказку нам пора!
Гите-гите-гите башмачки, нам помогите!
Раз-два-три-четыре-пять, можно путь наш начинать.
— Клубочек, помоги, нам дорогу покажи!
Вот мы и в сказке.
— А что тут такое? Сказочный сундук, а в нем задание от Бабы-Яги. Баба-Яга специально перепутала названия сказок, чтоб мы братца Иванушку не нашли.
Слушайте внимательно, где есть ошибки и исправьте их. И нет ли в этих сказках нашего маленького братца Иванушки?
Задание 1.» Назови сказку правильно «
Давайте выполним задания.
«Сивка-будка» «Плавучий корабль» «Волк и 7 тигрят» «Пашенька и медведь» «Царевна-индюшка» |
Второе задание » Измени концовку сказки «.
Воспитатель: Ребята, вам нужно изменить концовку сказки «Колобок». Как можно помочь колобку, чтобы у сказки был счастливый конец? .
— Проигрывайте свой вариант с интонацией!
— А в этой сказке есть герой братец Иванушка?
Спасибо, молодцы!
— Смотрите, клубочек на полянку покатился, хочет с нами поиграть!
Физминутка
Три медведя шли домой.
Папа мишка был большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был
С погремушками ходил,
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
— Ребята, а вы узнали эту сказку? Как она называется?
-Пора продолжить наш путь!
-Нам клубочек помоги и дорогу покажи.
-Что это стоит? Давайте постучимся и узнаем, кто здесь живет?
, дети стучат в окошко)
Баба-Яга : Кто вы, что вам нужно?
Дети : Мы ребята из детского сада «Дельфин», мы помогаем Аленушке найти братца Иванушку! Вы не видели его?
Баба-Яга : Ну как не видела, у меня он сидит, мне его по ошибке гуси-лебеди принесли, уж больно он худой. Есть там совсем нечего!
Воспитатель : Так отпустите его нами, мы отведем его к сестрице Аленушке!
Баба-Яга : Как не отпустить, отпущу. Вот только сначала поиграйте с моим наливным яблочком, да ответьте на все вопросы! Вот, держите блюдце!
Воспитатель :
-Катись, катись, Яблочко, да по тарелочке, скажи, кому ответ держать?
.
-Спеть песенку какого-либо сказочного героя Колобка?
-Сказать волшебные слова, вызывающие Сивку-бурку?
-Похвастаться, как заяц из сказки «заяц-хваста»?
-Повернуть избушку Бабы-яги?
-Вспомнить, где находится смерть Кощея?
— Повторить Машенькин наказ медведю?
-Повторить слова Аленушки к братцу Иванушке перед тем, как он хотел напиться из лужи?
-Повторить слова, с которыми мачеха обращается к волшебному зеркалу?
-Повторить слова, которые Емеля говорил, когда чего — то желал?
-Назвать, с каких слов обычно начинается сказка?
-Какими словами заканчивается сказка?
Баба-Яга : Молодцы, порадовали! Вот ваш братец Иванушка! И пусть один по лесу больше не гуляет, в следующий раз уже не отпущу! .
Воспитатель : Вот, Иванушка, ты слышал, что Баба-Яга сказала, слушайся теперь свою сестрицу!
Воспитатель: Ребята, давайте поскорее его отнесем сестрице. Но для того, чтобы обратно в детский сад попасть, нам нужно башмачки снять, обувь нашу надеть и сказать волшебные слова:
— Ра-Ра-Ра в детский садик нам пора! .
А теперь откройте глаза, вот мы и в детском саду! Пойдемте к Аленушке!
Аленушка : Ой, спасибо вам, ребята, за братца моего непослушного! Никуда теперь его от себя не отпущу! Вот вам угощение за это! В группе чай попьете!
А захотите с нами увидеться — откройте нашу сказку! А нам домой пора, до свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Заключительная часть
Воспитатель : Ребята, помогли мы Аленушке?
-А как мы помогали?
-А задания были сложные?
-А если бы мы с вами не были дружными, получилось бы у нас все?
-Давайте возьмемся за руки покажем, какие мы дружные!
Воспитатель : Ребята, вам понравилось занятие? Если понравилось, то возьмите смайлик с улыбкой, если нет или в чем — то затруднялись, то грустный!
— Что больше всего понравилось?
-Вы сегодня все такие молодцы, давайте пожмем друг другу руку и скажем спасибо за взаимодействие и помощь в нашем веселом путешествии!
Нравственный выбор это сочинение 15.3.
Конспект урока для 1 класса «Путешествие по сказкам»
Categories: Сочинения по литературе